Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
>
|
Структура управления МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяются 4 уровня управления:
1 уровень организационной структуры управления – директор школы, Шибанова Валентина Никифоровна – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления.
На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет, Родительский комитет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикракорска.
Общее собрание работников.
В состав Общего собрания работников МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска входят все работники Школы.
К компетенции Общего собрания работников относятся:
- определение основных направлений деятельности Учреждения, перспектив его развития;
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
- рассмотрение графиков работы, графиков отпусков работников Учреждения и внесение рекомендаций к их утверждению;
- утверждение Программы развития Учреждения;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся;
- определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
- заслушивание отчетов директора о расходовании бюджетных средств, использованных средств от деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;
- заслушивание отчетов о работе директора, заместителей директора и других работников, внесение на рассмотрение администрации предложений по совершенствованию работы;
- ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными органами деятельности Учреждения и отчетом администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- рассмотрение кандидатур работников Учреждения к награждению.
Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание действует бессрочно. Собрание созывается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми членами трудового коллектива, а в некоторых случаях и всеми участниками образовательного процесса.
Педагогический совет.
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.
Педагогический совет:
Педагогический совет определяет:
Директор МБОУ СОШ№3 им.И.А.Левченко г.Семикаракорска, является председателем Педагогического совета с правом решающего голоса и единственным не избираемым членом. Председатель руководит работой Педагогического совета, проводит его заседания. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления. Педагогический совет собирается Председателем по плану, но не реже 1 раза в 4 месяца. Заседания Педагогического совета являются правомочными, если на них присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. При равном количестве голосов решающим является голос Председателя Педагогического совета. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета являются обязательными для педагогического коллектива, а в иных случаях и для других участников образовательного процесса. На заседании Педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.
Управляющий совет.
К компетенции Управляющего совета относится:
Совет формируется в составе не менее 15 и не более 21 члена с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
Состав Совета утверждается сроком на один год приказом директора Учреждения.
Избираемыми членами Совета являются:
Совет работает на общественных началах. Выборы в Совет назначаются директором Учреждения.
Заседания Управляющего совета проводятся не реже 2 раз в год.
Управляющий совет считается полномочным принимать решения при наличии на заседании 3/4 его членов. Каждый член Управляющего совета имеет один голос, решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Управляющем совете. Внеочередные заседания Управляющего совета созываются председателем Управляющего совета или директором Учреждения.
2 уровень организационной структуры управления – заместители директора образовательной организации органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли.
Заместитель директора по учебной работе Гаскевич Ирина Ивановна осуществляет управление функционированием: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности обучающихся. Руководит работой методсовета. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.
Заместитель директора по учебной работе Щербинина Ирина Георгиевна несёт ответственность за организацию учебного процесса, координирует работу учителей и других педагогических работников по организации внеурочной деятельности, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении, разработке инновационных программ и технологий.
Заместитель директора по учебной работе Амилаева Евгения Валерьевна организует процесс развития информатизации школы, руководит эти процессом и контролирует его. Устанавливает контакты с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
Заместитель директора по воспитательной работе Юзефова Ольга Алексеевна организует воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
Заместитель директора по безопасности образовательного процесса Масленский Геннадий Дмитриевич организует и осуществляет работу по созданию безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы.
Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства образовательной организацией. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
3 уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб, предметные методические объединения учителей. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
4 уровень организационной структуры управления – уровень учащихся, их родителей (законных представителей). Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска разработаны локальные акты о порядке функционирования коллегиальных органов управления, а также функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательной организации.