Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
>
|
Описание основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС (ООП ФГОС НОО) МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска.
Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска (далее– Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы и основными принципами государственной политики РФ в области образования.
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья с учетом специфики условий общеобразовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности.
Программа является инструментом управления качеством образования, источником информации об особенностях общеобразовательного учреждения при планировании, организации и осуществлении образовательной деятельности администрацией школы.
Текст Программы позволяет новым педагогам ознакомиться с укладом школьной жизни, традициями, ценностями, нормами поведения; педагогическому коллективу – понять смысл образовательной деятельности в МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска, планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с Программой, решать проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования; знать о достигнутых результатах и реализовать планируемые изменения.
Знакомство с текстом Программы дает родителям представление о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, что позволит им сделать осознанный выбор образовательного учреждения для ребенка, определить степень своего участия в управлении образовательным процессом и меру ответственности за результаты обучения детей.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
· обучающихся — в доступном качественном образовании, обеспечивающем развитие и самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
Программа создана с учетом особенностей и традиций образовательного учреждения, в основу деятельности которого положены современная концепция развития качества образования.
ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.
Состав участников образовательного процесса:
1.Дети в возрасте 6,5 – 10 лет:
- в первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в первом классе общеобразовательной школы;
- уровень готовности ребенка к освоению программы должен соответствовать любому уровню школьной зрелости;
2.Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к основной общеобразовательной программе федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.
3.Родители, изучившие особенности основной общеобразовательной программы, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие её выполнение.
Основная общеобразовательная программа реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. Для реализации прав семьи и ребёнка на выбор индивидуального маршрута созданы условия для самореализации обучающихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.
Общая характеристика основной образовательной программы:
Структура ООП соответствует ФГОС. ООП обеспечивает: гарантию прав обучающихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Содержание образовательных программ начального общего образования определено следующими образовательными системами:
Описание к Основной образовательной программе основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования является нормативно управленческим документом МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаркорска, в котором определяется содержание и организация образовательной деятельности основного общего образования.
Основная образовательная программа - программа действий всех субъектов образовательной деятельности основного общего образования по достижению качественных результатов современного образования, направленная на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаркорска (далее ООП ООО) в соответствии с требованиями ФГОС ООО содержит три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования; программы отдельных учебных курсов; программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении основного общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы основного общего образования. Организационный раздел включает: календарный учебный график на учебный год; учебный план основного общего образования на учебный год; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Школа, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений: с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации; с Уставом школы и другими локальными актами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в школе. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Описание образовательной программы ФГОС СОО МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска
Настоящая основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на:
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является:
Для достижения целей ООП СОО обозначены следующие педагогические и образовательные задачи:
1) создание условий для получения общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
2) осуществление профилизации, индивидуализации и социализации образования, подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
3) организация участия в интеллектуальных и творческих соревнованиях, научного творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
4) участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
5) организация сетевого взаимодействия гимназии с социальными партнёрами в процессе реализации ОПП СОО;
6) выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
7) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
8) создания условий для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.
В основу АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией (далее - Организация), а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
-программу формирования базовых учебных действий;
-программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области;
-программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
-программу внеурочной деятельности;
-программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
-программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией.
Организационный раздел включает:
-учебный план;
-систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
В соответствии с требованиями Стандарта Организация может создавать два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития, места проживания обучающегося, вида Организации.
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП начального общего образования обучающихся с РАС самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.
АООП начального общего образования обучающихся с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Основная образовательная программа начального общего образования детей с РАС состоит из двух частей:
- обязательной части;
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования детей с РАС.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС образовательная организация может создавать варианты АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В структуре примерной вариативной АООП НОО детей с РАС представлены:
1. Целевой раздел, включающий:
- пояснительную записку, в которой раскрываются:
- планируемые результаты освоения обучающимися варианта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО.
2. Содержательный раздел, включающий:
― программу формирования универсальных (базовых) учебных действий;
- программу отдельных учебных предметов;
- программу духовно-нравственного развития обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу внеурочной деятельности;
- направления и содержание программы коррекционной работы.
3. Организационный раздел, содержащий:
- учебный план;
- систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с РАС (кадровые, финансовые, материально-технические условия).