Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поиск по сайту

Горячее питание

goryachee pitanie logo

Наши достижения

Информация

 

 

Памятка

Как готовить домашние задания

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на воп­росы.

2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помо­щью компьютера.

6.Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу
закрепить его и запомнить.

7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сде­лать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого
можно добиться.

8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и однокласс­никам.

9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в днев­нике записаны все задания.

10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять за­дания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо
для выполнения одного задания. После его завершения со стола уби­раются уже использованные материалы и кладутся те учебные при­надлежности, которые необходимы для выполнения задания по сле­дующему предмету.

12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом
запомнить.

14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все
правила, которые могут пригодиться.                       /

15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с
уже известными ранее.

17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каж­дой из них в отдельности.

18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно рас­пределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на
последний день.

19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать
их при подготовке устных уроков.

   20.Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказа­но в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важ­ных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной пос­ледовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изу­чаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомен­дуется использовать при подготовке устных заданий.

1 П — просмотри текст (бегло).

2 П — придумай к нему вопросы.

3 П — пометь карандашом самые важные места.
4 П -    перескажи текст (используя ключевые слова).
5 П — просмотри текст повторно.

На заметку учителю

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным тог­да, когда:

-   ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;

-   домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и ин­тересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;

—вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его
исполнения;

—выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

На заметку родителям

—Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в ору­дие пыток.

—Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего
задания, его дальнюю перспективу.

—Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее за­дание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с поло­жительной отметкой.

—Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том
случае, если он в этом нуждается.

—Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он
вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

—Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь,
какую дополнительную литературу можно использовать для каче­ственного выполнения домашних заданий.

—Используйте возможность дополнительных и стимулирующих за­нятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

—Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш
ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

 Першина Людмила Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент Московского гуманитарного педагогического института