Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Наши достижения

Информация

Обратная связь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им И.А.Левченко г. Семикаракорска» 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №3 им И.А. Левченко г.Семикаракорска

____________ В.Н. Шибанова

Приказ № 310   от 30.08.2018г

 

План воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год

г. Семикаракорск

Воспитательная деятельность МБОУ СОШ №1 2018– 2019учебный год

В современном обществе важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, т.е. быть конкурентоспособной личностью. Перед школой стоит задача социализации ребенка, которая заключается в возможности освоения им максимального количества социальных ролей.

Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии школы с культурными и общественными организациями и объединениями, единого социального заказа семьи, обучающихся, общества. Таким образом, наша цель, как и общества в целом - создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым общечеловеческим ценностям - Человек, Семья, Отечество, Культура.

Цель: Формирование образа выпускника школы как личности,обладающейвысоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к социализации в изменяющейся реальности в соответствии с ценностями общества и собственной системой ценностей, профессиональному самоопределению, успешной интеграции в политическую, экономическую, гражданскую, культурную жизненные сферы.

Основные задачи воспитательной работы:

  • Изучение социального заказа участников образовательного процесса, государства, общества для определения путей формирования конкурентоспособной личности.
  • Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности.
  • Формирование социальных компетенций и гражданских установок.
  • Воспитание гражданственности и любви к Отечеству, воспитание нравственной личности на основе общечеловеческих ценностей через содержание учебных программ, краеведческой и поисковой работы, взаимодействие с общественными организациями и объединениями, детскими общественными организациями.
  • Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования.
  • Формирование физической культуры обучающихся, ценностного отношения к здоровью, понимания школьниками ценности семьи и семейного воспитания, объединение всех участников образовательного процесса по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний.
  • Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения.
  • Развитие воспитательного потенциала семьи.
  • Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.

Основные направления воспитательной работы:

  • Гражданско-патриотическое воспитание.
    • «Толерантность».
    • Формирование законопослушного поведения обучающихся.
    • Духовно-нравственное воспитание.
    • Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся.
    • Формирование здорового образа жизни обучающихся.
    • Экологическое воспитание

Направления воспитательной работы:

«Познаю мир»

Сохранять и развивать образовательную традицию – осуществлять подготовку обучающихся ОУ на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний.

  • Развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления.
  • Формировать у обучающихся такие крайне важные умения творческой деятельности, как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
  • Развивать институты неформального образования, всемерно стимулировать самореализацию обучающихся в программах и проектах образовательной направленности, развивать клубные формы активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали и т.д.)

«Я - Семикаракорец»

  • Формировать понимание у обучающихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях.
  • В процессе воспитательной работы развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений.
  • Развивать опыт деятельной, созидательной любви юных жителей к своему городу. Разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение культуры города, помощь его жителям, улучшение условий жизни и труда.
  • Развивать интерес обучающихся к современной жизни города и проектированию его будущего.
    • Формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России.

«Мой мир»

  • Формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России.
  • Развивать интерес обучающихся к активному познанию культуры Семикаракорского района, Ростовской области и самореализации в нем.
  • Стремиться к воспитанию культуры прежде всего за счет уклада собственной школьной жизни, традиций и правил, установленных в школе, характеризующих взаимодействие старшего и младшего поколения.

«Мое здоровье - мое будущее»

  • · Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни.
  • Сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни обучающихся. Необходимо развивать не только спортивные, но и физкультурно-оздоровительные достижения детей; в календарь современной школы должны устойчиво войти события, поддерживающие активный образ жизни, ценности здоровья: работа спортивных клубов, организация физкультурных фестивалей; праздников.
  • Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни.

«Семья – моя главная опора»

  • В воспитательном процессе должен быть активно задействован потенциал семьи; родители обучающихся должны быть не только информированы о ходе учебного процесса, но и участвовать в нем, поддерживая ребенка в реализации творческих индивидуальных проектов.
  • Активно задействовать различные форматы публичных отчетах о достижениях обучающихся с привлечением родителей; практиковать учебные задания, в которых могут быть использованы семейные предания, истории, реликвии, опыт старшего поколения семьи.
    • Особой заботой школы должна стать программа противодействия воспитательному насилию в семье, защите ребенка от возможного негативного влияния семьи, в том числе за счет действия служб педагогической помощи и сопровождения обучающихся.
  • Активно привлекать родительскую общественность к управлению общеобразовательным учреждением.
  • Активно использовать потенциал образовательных сетей, электронных дневников, журналов во взаимодействии с родителями, при этом акцент должен делаться на поддерживающее ученика взаимодействие, информирование родителей о достижениях обучающихся, его образовательном потенциале, возможностях образовательного выбора.

«Современный воспитатель»

  • Качество воспитательной работы образовательных учреждений во многом предопределяется надлежащим кадровым обеспечением. В этих условиях особое внимание руководства системой образования должно быть обращено на развитие кадрового потенциала школ. В воспитательной работе с детьми и подростками роль личности педагога невозможно переоценить; его влияние на формирование базовых установок и характера школьника, особенно в младшем школьном возрасте, чрезвычайно велико.

ШМО классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Тема методического объединения классных руководителей: «Духовно-нравственное воспитание участников образовательного процесса».

Цель работы методического объединения классных руководителей – повышение профессиональных компетенций классных руководителей.

Задачи:

1.Создавать воспитательную среду в школе, обеспечивающую условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы обучающихся.

2.Совершенствовать и применять современные воспитательные технологии, в т.ч. технологию проектной деятельности в воспитательной работе, а также активные формы и методы воспитания.

3.Воспитывать культуру поведения, ответственность и активность обучающихся.

4.Продолжать повышать теоретический и практический уровень подготовки классных руководителей в воспитательной работе.

5.Знакомиться с новыми формами по работе с родителями. 6.Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей. 7.Повышать педагогическое мастерство классного руководителя.

Принципы построения воспитательной работы:

1.Открытость.

2.Привлекательность будущего дела.

3.Деятельность.

4.Свобода участия.

5.Обратная связь.

6.Сотворчество.

7.Успешность.

В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения.

Тема Обсуждаемые вопросы
заседания
сроки
1. Тема: Организация 1.Анализ работы методического объединения
сентябрь воспитательной работы в классных   руководителей за 2017-2018 учебный
2018-2019 учебном году. год.
2.Утверждение плана работы на     2018-
Цель: Обеспечение 2018учебный год.
нормативно- 3.Изучение нормативных документов по
методического организации воспитательной работы   в 2018-
сопровождения 2019   учебном году.
воспитательного 4.Функциональные обязанности классного
процесса. руководителя.
5.Тематический анализ планов   воспитательной
работы классных руководителей, их коррекция в
соответствии с целевыми установками на год.

2.

ноябрь

Тема: «Особенности

психофизического

развития детей наразных ступняхразвития».

Цель:

-оказывать социально-

педагогическую ипсихологическую

помощь родителям;

-оказывать помощьдетям и подросткам взащите их прав иинтересов.

1.Особенности психофизического развития детей

10-14 лет.

2.Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков.

3.Работа классного руководителя по профилактике

вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ.

3. Тема:«Моделирование 1.Организация работы классного руководителя в
январь воспитательной системы связи с переходом на ФГОС.
класса в связи с 2.Педагогическая этика в работе с обучающимися
переходом на ФГОС». и родителями.
Цель: Повышение 3.Совершенствование методики   формирования
психолого- межличностных отношений в классе.
педагогической 4.Обмен опытом   по организации внеурочной
компетентности деятельности классного руководителя.
классного руководителя
при организации работы
с семьями обучающихся.
4.

Тема: «Социальные

проблемы

профориентации

обучающихся».

Цель: Поиск

рациональных способов

организации

профориентационнойработы.

1.Социальные проблемы профориентации
март ученической молодежи.
2.Система работы по профориентации

обучающихся.

3.Обмен опытом.

5. Тема: «Самообразование 1.Подведение итогов   воспитательной работы за
май в системе средств 2017-2018 учебный год.
совершенствования 2.Организация летнего отдыха обучающихся.
мастерства классных 3.Отчет по темам самообразования.
руководителей».
Цель: Обмен опытом.

Темы самообразования классных руководителей

Сотрудничество классного руководителя начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС.
Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями в рамках реализации ФГОС.
Воспитание нравственных норм поведения вколлективе и в обществе.
Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка.
Развитие творческих способностей у детей.
Обучение младших школьников способам общения.
Ориентация младших школьников на нравственныеценности.
Нравственное воспитание школьников в семье.
Сотрудничество классного руководителя среднейшколы и родителей.
Классный час, как основная форма воспитательнойработы с классом.
Развитие творческих способностей обучающихся во внеклассной работе
Воспитание сознательной дисциплины обучающихся.
Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.
Структура межличностных отношений в группах детей и подростков.
Формирование у обучающихся культуры общения в системе учитель-ученик-родитель.
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.
Профориентация старшеклассников.
Воспитание нравственности у старшеклассников через систему внеклассных мероприятий, бесед, индивидуального общения с подростком.
Нормы и правила межличностных отношений.

Исполнение районной программы «Юные патриоты Дона»

Гражданско-патриотическое воспитание

«Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть о национальном достоинстве и о национальном суверенитете»

Президент Российской Федерации В.В.Путин

В      Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…»

Обогащение понятия «гражданин» новым содержанием в условиях современной России связано в первую очередь с процессом становления гражданского общества и правового государства.

В    характеристику гражданина, в круг присущих ему свойств теперь включается умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность, способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми, готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию, неприятие агрессии, жестокости, насилия над личностью.

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России сприсущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Гражданское образование в общеобразовательной школе включает в себя три ступени.

На первой ступени (начальное образование)закладываются основные моральныеценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребёнка. Решение одной из главных задач начального образования - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

Вторая ступень (основная школа)продолжает формировать систему ценностей иустановок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления обучающихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.

На третьей ступени углубляются,расширяются знания о процессах,происходящих вразличных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности обучающиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.

Мероприятие Сроки Ответственный
1. Составление календарного плана работы. до 05.09.189г. Юзефова ОА.
2. Экскурсионные дни. Посещение памятных в течение года классные
мест города и пригородов. руководители
3. Тематическая телепередача: «Памяти

04 09.18

г.

Парламентшколы

Беслана».

Общешкольный классный час «Памяти Беслана».

4. Тематическая Линейка : 11 09.18г. Парламентшколы
«Международный день мира».
Тематический классный час: классные
5. «Международный день пожилых людей». 03.10.18г. руководители
Тематический классный час: «Памяти классные
6. погибших на полях сражений во всех войнах. 19.10.18г. руководители
Праздник Белых Журавлей».
7. Тематическая линейка : «Человек. 30.10.18. Парламентшколы
Личность. Гражданин».
8. Тематическая Линейка: «День героев 08.12.18. Парламентшколы
Отечества. Подвиг их Россия не забудет».
9. Тематическая линейка: 15.01.19 Парламентшколы
«Государственные символы России».
10. Проверка состояния работы по подготовке в течение года Масленский ГД
учащихся по основам военной службы.
Тематический классный час: «День воинской классные
11. славы России. 27 января - день снятия 23.01.19г. руководители
блокады Ленинграда».
январь 2019г. - классные
12. Неделя Памяти. май 2019г. руководители
13. Тематический классный час: «Отчизны 30.01.19г. классные
верные сыны». руководители
14. Тематический классный час: «День воинской 06.02.19г. классные
славы России. Сталинградская битва». руководители
15. Тематический классный час: «Что значит 20.02.19 классные
любить Родину?». руководители
16. Тематический кл. час«Защитникам

20.02-23.02.19г

март

Парламент школы

Отечества посвящается».

Фестиваль краеведческих музеев

Классные руководители

Полтаракина Т.А.

17. Тематическая линейка: «День 10.04.19. Парламент школы
освобождения узников концлагерей».
Тематическая линейка:: «День памяти
18. погибших в радиационных авариях и 26.04.19г. Парламент школы
катастрофах».
19. Смотр строя и песни Февраль 2019г.

Процевский А.В.

Масленский Г.Д.

Классные руководители

20. Творческая мастерская «Подарки ветеранам». 02.05.- Парламент школы
08.05.19г. Учителя технологии
21. Тематический классный час: «Этих дней не 03.05.19г. Классные руководители
смолкнет слава».
Встречи с ветеранами Классные руководители
22. май 2019г.
Участие в конкурсе рисунков
23. «Цветы Победы», посвященном Дню Победы май 2019г. Аристархова С.В,,
в Великой Отечественной войне.
Военно-патриотические мероприятие
24. «Парад Победы» с выставкой ретро-техники, май 2019г. Классные руководители
посвящённое Дню Победы.
25. Экскурсии в школьный музей. в течение года Полтаракина ТА.
26. Участие в районной военно-спортивной игре «Орленок» по плану

Масленский ГД

района
«Уроки Мужества». в течение года Классные руководители
27.
28. Празднование Дня города (конкурсы сентябрь2018г. Юзефова ОА
рисунков, викторины, экскурсии). Классные руководители
29. Участие юношей в военных сборах. по плану ОО Масленский ГД
Подготовка и проведение   родительских
30. собраний с рассмотрением вопросов апрель .
подготовки и проведения учебных сборов с Масленский ГД
гражданами, проходящими   подготовку по
основам военной службы.
Участие в районных конкурсах, по плану
31. соревнованиях, посвященных военно- района

патриотическому воспитанию.

Слет казачьих школ «Мы донские казаки»

.

«Толерантность»

Актуальность. Толерантность представляет собой ценность и социальную нормугражданского общества. В современной России профилактика различного вида экстремизма и противодействие ему имеют особую актуальность для многонационального общества. Поэтому, как никогда, очень важным фактором является формирование и внедрение норм толерантного сознания граждан в обществе.

Ценностная значимость толерантности.

1.Уважение к разнообразию различных мировых культур.

2.Устойчивость гармонии между различными этническими группами, религиозными конфессиями.

3.Правильное понимание самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Цель: Укоренение в школе духа толерантности,формирование отношения к ней как кважнейшей ценности общества.

Задачи:

1.Акцентирование толерантности в содержании учебного материала; получение обучающимися прочных знаний о толерантности в контексте всей совокупностиобщественных отношений, ее месте в системе ценностей, обеспечивающих самосохранение и позитивное развитие общества.

2. Формирование отношений сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе.

3.Развитие навыков толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях.

4.Закрепление толерантных ценностей на личностном уровне педагога и ученика.

Мероприятие Сроки Ответственный
1. Организация взаимодействия администрации сентябрь 2018. Калининская Е.А.
школы с субъектами профилактики.
Анкетирование и тестирование по
2. конкретным показателям развития октябрь 2018г. психолог
толерантности и межкультурного
взаимопонимания в школе:
Разработка анкет
Анкетирование обучающихся
3.

Мониторинг «Отношение к толерантности и

экстремизму».

ноябрь 2018г.

психолог

4. Тематические линейки. в течение года Парламент
Выставка книг в школьной библиотеке по
5. темам: «Толерантность – искусство жить в течение года зав.библиотекой
вместе», «Жизнь в многонациональном
обществе», «Гармония в многообразии».
учителя-
6. Работа с этнокалендарем на уроках в течение года предметники,
английского языка, литературы, истории, классные
истории и культуры Ростовской области, в начальной школе. руководители
Уроки ОБЖ по теме: «Изучение закона РФ
7. «О противодействии экстремистской по программе Масленский ГД
деятельности».
8. Конкурс рисунков «Мы все такие разные и ноябрь 2018. классные
этим мы прекрасны».

Руководители

Облап ТА

9. Уроки по теме: «Нации и по программе Аниканова НН
межнациональные отношения».
10. Общешкольный день толерантности. 17.11.18г.

Психолог

Кл. рук.

.

Тематическая линейка: «Пусть каждый
11. день несет вам всем успешность, понимание, 11.11.18г. Парламент школы
примиренье».
Проведение анкетирования в средней и ноябрь
12. старшей школе: «Что такое толерантность? 2018г.

. -психолог

Толерантен ли я?»
Юзефова ОА
13. Тематические встречи с представителями в течение года
КПДН и ПДН.

Формирование законопослушного поведения обучающихся

Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культурыобучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся, воспитание основ безопасности.

Задачи:

-воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам;

-содействие повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников;

-привитие навыков избирательного права; -усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.

Виды деятельности:

-изучение правовых норм государства, законов и формирование у обучающихся ответственного отношения к ним;

-организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков законопослушного поведения;

-сотрудничество с правоохранительными организациями в целях правовогопросвещения обучающихся;

-формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно правовоговыбора мотивами долга, совести, справедливости.

Мероприятие Сроки Ответственный
Утверждение Плана взаимодействия
1. образовательного учреждения и инспекторов сентябрь Юзефова ОА
ПДН, как составной части по формированию 2018г. Полтаракина ТА
законопослушного поведения обучающихся.
Утверждение Плана работы по профилактике
2. ДТТ и пропаганде безопасного движения, сентябрь

Юзефова ОА

Масленский ГД.

как составной части по формированию 2018г.
законопослушного поведения обучающихся.
3. Исследование социальной ситуации в СОШ №3 сентябрь Педагог -психолог
«Социальный портрет». 2018г.
Психологическая помощь и психологическое педагог-
4. сопровождение в кризисных и конфликтных в течение года психолог
ситуациях, адаптационное исследование. .
Составление базы данных по обучающимся,
5. имеющим отклонения в поведении, и семьям сентябрь педагог-
неблагополучного характера с целью 2018г. психолог
последующей помощи им.
Комплекс мероприятий, проводимый в рамках
6. Месячника профилактики правонарушений и по плану
наркозависимости.

.

.

.
7. Контроль посещаемости школы детьми, в течение года Юзефова ОА
состоящими на различных категориях учёта.
8. Участие в проведении Всероссийской Масленский ГД
профилактической акции «Внимание - дети!» в течение года
9. Анализ занятости несовершеннолетних в течение года Юзефова ОА.
обучающихся во внеурочное время.
10. Привлечение обучающихся группы риска в секции по плаванию Весь период. Парламент школы
Тематический классный час: «Правила
11. внутреннего распорядка для обучающихся. 07.09.18г. классные
Инструкция по ТБ «Дорога в школу и домой. руководители
ПДД».
12. Тематическая линейка: «Наркотики - 18.03.19г. Парламент школы
смертельная угроза человечеству».
13. Тематическая линейка : «Правила 24.10.18г. Парламент школы
безопасности на дорогах».
14. Тематическая линейка: «С дорожной 04.12.19г. Парламент школы
грамотой будем дружить».
Тематический классный час: «Обеспечение
15. пожарной безопасности в местах 24.12.18г. классные
проживания, обязанности граждан». руководители
Тематическа линейкаа: «Наше
16. поведение на улице и в городском 22.01.19г. Парламент школы
транспорте».
Тематический классный час: «Безопасность классные
17. поведения в общественных местах и на улицах 27.02.19г. руководители
города».
18. Тематическая линейка: «Обязанности 06.04.19г. Парламент школы
пешехода и пассажира».
19. Тематический классный час: «Конституция 07.12.18г. классные
РФ». руководители
Проведение тематических классных часов по классные
20. административным правонарушениям в течение года руководители
подростков.
Проведение профилактических мероприятий Юзефова ОА.
21. по предупреждению правонарушений среди в течение года классные
несовершеннолетних. руководители
22. Проведение совместных профилактических в течение года Юзефова ОА.
мероприятий с инспекторами ОДН.
Проведение тематических родительских в соответствии
23. собраний по формированию с календарным классные
законопослушного поведения обучающихся. планом ОУ руководители
24. Организация досуговой деятельности в течение года классные
обучающихся во внеурочное время. руководители
Анкетирование обучающихся с целью
25. выявления членов неформальных октябрь 2018г. психолог.
молодежных группировок.
Юзефова ОА .
26. День профилактики законопослушного апрель 2019г. классные
поведения обучающихся. руководители
27. Участие в соревнованиях «Безопасное колесо по плану .Масленский ГД
района
28. Целевой инструктаж обучающихся перед в течение года классные
выездом в бассейн, на экскурсии, слеты, встречи. руководители
29. Участие в спортивных соревнованиях по плану Учителя физической куьтуры
района

Организация духовно - нравственного воспитания

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить: 1.Способность обучающихся к духовному развитию, реализации творческогопотенциала, непрерывного образования, самовоспитания.

2.Укрепление нравственности.

3.Формирование морали.

4.Развитие нравственного самосознания личности (совести).

5.Позитивную нравственную самооценку и самоуважение.

6.Принятие ответственности за свои действия и поступки.

7.Трудолюбие.

8.Осознание ценности человеческой жизни.

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться - есть важнейшее условие успешного развития России.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

  • нравственного примера педагога;
  • социально-педагогического партнёрства;
  • индивидуально-личностного развития;
  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
  • социальной востребованности воспитания.

Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Мероприятие Сроки Ответственный
1. Праздник «День Знаний». Юзефова ОА.
01.09.18г. Классные руководители
классные
2. Организация записи в секции и кружки в 05.09. - руководители
школе и внешкольных учреждениях. 15.09.18г.
Тематический классный час: Международный
3. день грамотности. «Пусть познанья станут 14.09.18г. классные
шире. Время книгу открывать!» руководители
4. Тематические экскурсии для детей и в течение классные
подростков. года руководители
5. Тематический классный час: 03.10.18г. классные
«Международный день пожилых людей». руководители
6. Тематический классный час: «Уроки 03.10.18г. классные
нравственности». руководители
7. Праздничные мероприятия, посвященные 05.10.18г. ЮзефоваОА
Дню Учителя. Парламент школы
Тематический классный час: «Памяти
8. погибших на полях сражений во всех войнах. 17.10.18г. классные

Праздник Белых Журавлей».

руководители
9. «Осенний бал» 28.10.17-29 10.18 Кл.рук..
Тематическая линейка: «Пусть каждый
10. день несет вам всем успешность, понимание, 09.11.18г. парламент школы
примиренье».
11. Тематический классный час: «Всемирный 19.11.18г. классные
день ребенка». руководители
12. Тематическая линейка: «30.11. – День 25.11.18г. Парламент школы
Матери. Мамы разные нужны, мамы разные важны»
13.

Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Матери.

24.11.18

21.11.18

24.11.18

.Баранчиковаи ИА

Кошкина СВ

14. Тематическая линейка: «Всемирный 11.12.18г. Парламент школы
день «Спасибо».
Поддубная НГ
15. Выставки творческих работ обучающихся в течение классные
(тематические). года руководители
В течение года
16.

Предметные недели

Руководители ШМО

17.

Новогоднии праздники

     27.12.18

27.12.18

28.12.18

28.12.18

Парламент школ

Кошкина СВ

Баранчикова ИА

Вечер встречи выпускников

03.02.19

Юзефова ОА Парламент школы
18. Тематическая линейка: «Эстетическое 06.02.19г. Парламент школы
и этическое поведение человека».
19. Тематическая линейка: «Семья и 18.02.19г. Парламент школы
семейные ценности».
20. Неделя Памяти. январь - классные
май 2019. руководители
Парламент школы
21. Тематическая линейка: «Знание и 21.02.19г. Парламент школы

сохранение родного языка».

22.

Праздник масленицы

Февраль-март

Парламент школы

23.

Международный женский день

01.03. – 7.031

24. Тематический классный час: «Честь и 25.04.19г. классные
собственное достоинство». руководители
25. Книжкина неделя. март 2019г. Павлова СВ.
26. Тематическая линейка : «Всемирный 11.05.19г. совет школы
день матери».
.
27. Конкурс рисунков: «Цветы Победы!». май 2019г. классные
руководители
28.

Участие в факельно- свечном шествии и параде

Великой Победы»

08.05.-

09.05.19 г.

Юзефова ОА.

Классные руководители

классные
29.

Посещение театров, музеев, выставок.

Еженедельное посещение бассейна.

в течение руководители
года родительский
комитет
классные
30. Проведение классных часов на темы в течение руководители
нравственного и эстетического воспитания. года родительский
комитет
31 Утренники « Прощай , начальная школа» май 2019

Кл. руководители

4-х классов

Баранчикова И.А.

     Юзефова О.А
32. Праздник «Последнего звонка», посвященный окончанию май 2019. классные
учебного года. руководители
Участие в мероприятиях данной
33. направленности районного, городского, по графику .
всероссийского, международного уровня. проведения

Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся

Цель: оказание профориентационной поддержки обучающихся в процессе выборапрофиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

-  Профессиональная информация.

-  Профессиональное воспитание.

-  Профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей ипрофессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование -изучение личности обучающегося и на этойоснове выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Мероприятие Сроки Ответственный
Реализация городской и районной программ в течение года
1. по профориентации. ЩербининаИГ
Анализ занятости обучающихся, освоивших Гаскевич ИИ
2. основные образовательные программы сентябрь
основного общего образования, в 2017-2018 2018. классные
учебном году. Отчет о трудоустройстве руководители
выпускников.
Юзефова ОА
3. Организация занятости об-ся дополнительным образованием сентябрь классные
2018г. руководители
4. «Ярмарка профессий». по плану ОО Шербинина ИГ.
5. Консультации для родителей обучающихся в течение года Шербинина ИГ
9-х и 10-го кл. по вопросам профориентации. .
Юзефова ОА.
6. Организация работы школьных кружков. сентябрь классные
2018г. руководители
7. Вечера встреч с родителями различных в течение года классные
профессий. руководители
8. Посещение предприятий города. в течение года классные
руководители
родительский
комитет
Проведение тестирования обучающихся в течение года педагог-
9. старших классов на предмет способностей и психолог
возможностей к получению профессии.
10. Проведение предметных недель учителями февраль 2018г. председатели
прикладного и технического труда. ШМО
Выставка творческих работ обучающихся, Поддубная НГ.
11. выполненных на уроках труда и занятиях декабрь 2018г. руководители
кружков. кружков
Создание информационного банка данных о . Шербинина ИГ
12. предварительном и фактическом апрель 2019г. классные
трудоустройстве выпускников. руководители
. Шербинина ИГ
13. Организация посещения предприятий города в течение года классные
с целью профориентации. руководители
родительский
комитет
. Шербинина ИГ

.

14. Организация встреч с представителями в течение года классные
различных учебных заведений с целью руководители
профориентации. родительский
комитет
Юзефова ОА.
15. Организация дежурства обучающихся по в течение года классные
школе. руководители
16. Проведение тематических классных часов и в течение года Юзефова ОА
линеек классные
руководители

Формирование здорового образа жизни обучающихся

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.

Приоритетные направления:

1.Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Основные задачи направления:

  • организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к обучающимся;
  • разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
  • формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
  • построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучающихся;
  • устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
  • совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.
  • совершенствование системы физического воспитания, включающая посещение плавательного бассейна всеми возрастными категориями обучающихся.

2.Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Основные задачи направления:

  • организация просветительской работы среди родителей;
  • формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
  • привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.
  1. 3.Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья. Основные задачи направления:
  • проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
  • работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
  • внедрение во внеурочную деятельность школы кружков, элективных курсов по формированию культуры ЗОЖ;
  • осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
  • организация активных форм досуга.

4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Основные задачи направления:

  • формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
  • осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников.
Мероприятие Сроки Ответственный
1. Инструктаж по охране труда. август 2018г. Масленский ГД
2. Медицинский осмотр обучающихся ОУ.
сентябрь 2018г. Школьная медсестра
3. Анализ состояния здоровья обучающихся. сентябрь 2018г. . Школьная медсестра
Анализ медицинских карт.
Регулярное информирование классных
4. руководителей, родителей о состоянии в течение года Школьная медсестра
здоровья детей.
Юзефова ОА
5. Организация работы школьных секций, сентябрь 2018г. классные
кружков. руководители
6. Утверждение плана мероприятий по сентябрь 18 Масленский ГД
предупреждению школьного травматизма.
7. Участие в районных соревнованиях по плаванию в бассейне и другим видам спорта. в течение года

Процевский АВ

Учителя физической культуры

Проведение разъяснительной работы с
8. родителями, педагогами, обучающимися по в течение года Классные руководители
организации диспансеризации детей
подросткового возраста.
Тематическийклассный час: «О
9. правильном питании для сохранения 15.09.18г. Классные руководители
здоровья».
10. Тематический классный: «Живешь на Дону -умей плавать!» с целью привлечения обучающихся и их родителей к посещению бассейна 07.10.18г. Классные руководители
Тематический классный: «Наркотики -
11. смертельная угроза человечеству». 09.10.18г. Классные руководители
12. Тематический классный: «Всемирный 20.11.18г. Классные руководители
день отказа от курения».
13. Тематическийклассный: «Наркомания 18.12.18. Классные руководители
и её последствия».
Тематический классный час: «Воздействие
14. табакокурения на основные органы и 15.01.19г. классные
системы человека». руководители
15. Тематический классный час: «Правильное 23.01.19г. классные
питание – основа здоровья». руководители
16. Тематический классный: «Я выбираю 17.01.19г.
здоровье». Классные руководители
17. Тематический классный: «Компьютер и 08.02.19г. Классные руководители
Здоровье детей».
18. Тематический классный: «Я выбираю 26.02.19г. Классные руководители
спорт».
20. Беседы психолога и инспектора ПДН в течение года Психолог.
со старшеклассниками.
.
21. Дни здоровья в течение года Учителя физ-ры
физкультуры
22. Тематический классный час: «Здоровье и 16.03.19г.
ЗОЖ».
23. классные
Еженедельное посещение бассейна всеми возрастными категориями обучающихся Весь период

Руководители

Учителя

Физической культуры

24. «Всемирный 07.04.19г.
день здоровья».

Учителя

Физической культуры

26. Подготовка и проведение соревнований по в течение года
волейболу, футболу, лапте и др.видам

Учителя

Физической культуры

спорта
27. День защиты детей. июнь 2019г. Парламент школы
28. Участие в районных и городских конкурсах в течение года Масленский ГД
в рамках предмета ОБЖ.
Юзефова ОА
29. Участие в районных, городских в течение года

Учителя

Физической культуры

соревнованиях, акциях, слетах.
30. Психолого-педагогическое сопровождение в течение года -
учебного процесса. психологи
Организация спортивных праздников, Юзефова ОА
31. Соревнований по плаванию, привлечение к мероприятиям родителей. в течение года

Учителя

Физической культуры

32 Организация оздоровительной компании. Весь период Юзефова ОА

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

И С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

Цель:

-социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;

-мотивация социально-полезной деятельности, при которой практически исключены какие-либо правонарушения со стороны обучающихся.

Задачи:

1.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, безнадзорности и наркозависимости.

2.Оказание помощи неблагополучным семьям и трудным подросткам (дети группы риска). Тактическое корректирование процесса семейного воспитания.

3.Вявление позитивных и негативных влияний социального окружения.

4.Развитие взаимодействия между обучающимися - родителями - педагогами. Профилактическая работа с родителями.

5.Организация летнего отдыха детей с ослабленным здоровьем из социально-незащищённых семей.

6.Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Виды деятельности:

1.Диагностическая.

Постановка «социального диагноза», изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

2.Образовательно-воспитательная.

Обеспечение целенаправленного влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средств и возможностей общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.

3. Организационно-коммуникативная.

Организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых. Влияние на содержание досуга, помощь в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации. Включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально - педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивание информаций и налаживание взаимодействия между различными институтами, их работе с детьми, семьями.

4. Охранно-защитная.

Использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

5. Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая.

Учёт и действие социально-правовых, юридических, психологических механизмов предупреждения и преодоления негативных влияний, организация социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечение защиты прав в обществе, оказание помощи подросткам и молодёжи в период социального и профессионального определения.

Мероприятия Сроки проведения Участники Ответственные

1. Работа с проблемными подростками.

Цель: принятие мер, направленных на облегчение адаптации подростков и решение социально - значимых проблем.

Выявление детей с «проблемами» путем опроса, изучения личных дел, анкетирования, бесед с классными руководителями. Сентябрь - октябрь

Зам. директора по ВР, педагоги-психологи,

классные руководители,

обучающиеся,родители

. Калининская Е.А.
Проведение педагогического обследования (посещение семей, беседы с родителями обучающихся, классными руководителями). В течение года

классные руководители,

обучающиеся,родители

Калининская Е.А.

Кл. рук.

Оформление и ведение учета. В течение года

Зам. директора по ВР,

классные руководители

социальный педагог

Калининская Е.А.
Индивидуальные беседы с подростками о моральном облике В течение года

Зам. директора по ВР

Соц педагог.

классные руководители, обучающиеся

классные рук Калининская Е.А.
Проведение работы по профориентации обучающихся выпускных классов В течение года

Зам. директора по ВР, педагоги-психологи,

классные руководители,

обучающиеся,родители

Щербинина ТА
Выявление подростков-участников и членов неформальных молодежных организаций. В течение года

Зам. директора по ВР,

классные руководители,

обучающиеся,родители

Юзефова ОА

2. Профилактика правонарушений среди подростков

Цель: организация работы с подростками представителей ПДН, медиков, КПДН, и т.д.

Составление и согласование планов совместной работы с ПДН, КПДН сентябрь

Зам.директора по ВР

Соц педагог

Юзефова ОА
Совместная работа с ПДН, КПДН, ЦСПСИД по совместному плану Зам.директора по ВР, обучающиеся, родители

инспекторы ПДН,

Калининская Е.А.

Участие в работе КДН и ЗП (оформление ходатайств и др.документации, участие в заседаниях) по необходимости

КДН и ЗП,

обучающиеся, родители

Калининская Е.А.
Ведение базы данных по профилактике правонарушений несовершеннолетних и ее корректировка в течение года Соц. педагог Юзефова ОАКалининская Е.А.
Организация встреч со специалистами: сотрудниками ПДН, КДН и ЗП, наркологами (дни правовых знаний) в течение года

Зам.директора по ВР,

родители, обучающиеся

соц педагог

Калининская Е.А.

Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению в 6-7-х классах

ноябрь

психологи, родители, обучающиеся

Юзефова ОА

3. Работа с родителями

Цель: связь школа-семья

Выявление семей группы «риска». Посещение, составление актов, учет в течение года классные руководители Калининская Е.А.
Организация родительских собраний с участием работников полиции, прокуратуры, ПДН, КПДН, наркологического диспансера по плану администрация школы, родители Юзефова ОА
Беседы с родителями о моральном облике их детей по необходимости администрация школы, родители администрация школы
Встречи с родителями по необходимости родители классный руководитель
Посещение семей по необходимости классные руководители, родители классный руководитель

4. Социальная защита

Цель: социальная защита детей из многодетных семей, опекаемых, инвалидов, потерявших кормильца.

Уточнение списков детей всех категорий в течение года Зам.директора по ВР, классные руководители Юзефова ОА
Исполнение районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту» весь период Зам.директора по ВР, классные руководители Юзефовка ОА

Информирование о льготах, пособиях.

Сбор документов

в течение года классные руководители

5 Работа с опекаемыми детьми

Цель: социальная защита и правовое информирование

Уточнение списка опекаемых детей в течение года классные руководители Калининская Е.А.
Составление актов обследования по требованию классные руководители классные руководители, Калининская Е.А.
Выявление детей, нуждающихся в опеке в течение года классные руководители классные руководители, Калининская Е.А.

7. Взаимосвязь с администрацией школы, педагогическим коллективом

Цель: координирование действий

Участие в педагогических советах в течение года администрация школы, учителя, педагог-психолог Юзефова оА
Беседы с классными руководителями, посещение уроков в течение года учителя, обучающиеся Юзефова ОА
Совместная работа с педагогом-психологом в течение года педагог-психолог Юзефова ОА

8. Работа просветительская

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Организация и проведение лекций, бесед, встреч с целью пропаганды здорового образа жизни

Приглашение специалистов. Просмотр фильмов в течение года Зам.директора по ВР, учителя Юзефова ОА
Сотрудничество с ЦПСИД в течение года обучающиеся, учителя Юзефова ОА

З