Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Семикаракорска
"Средняя общеобразовательная школа №3 им. И.А. Левченко"
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №3
им. И.А. Левченко г. Семикаракорска
____________ В.Н. Шибанова
Приказ № 310 от 30.08.2017г
План
воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год
г. Семикаракорск
2017 г.
Воспитательная деятельность МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска
2017– 2018учебный год
В современном обществе важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, т.е. быть конкурентоспособной личностью. Перед школой стоит задача социализации ребенка, которая заключается в возможности освоения им максимального количества социальных ролей.
Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии школы с культурными и общественными организациями и объединениями, единого социального заказа семьи, обучающихся, общества. Таким образом, наша цель, как и общества в целом - создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым общечеловеческим ценностям - Человек, Семья, Отечество, Культура.
Цель: Формирование образа выпускника школы как личности,обладающейвысоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к социализации в изменяющейся реальности в соответствии с ценностями общества и собственной системой ценностей, профессиональному самоопределению, успешной интеграции в политическую, экономическую, гражданскую, культурную жизненные сферы.
Основные задачи воспитательной работы:
- Изучение социального заказа участников образовательного процесса, государства, общества для определения путей формирования конкурентоспособной личности.
- Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности.
- Формирование социальных компетенций и гражданских установок.
- Воспитание гражданственности и любви к Отечеству, воспитание нравственной личности на основе общечеловеческих ценностей через содержание учебных программ, краеведческой и поисковой работы, взаимодействие с общественными организациями и объединениями, детскими общественными организациями.
- Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования.
- Формирование физической культуры обучающихся, ценностного отношения к здоровью, понимания школьниками ценности семьи и семейного воспитания, объединение всех участников образовательного процесса по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний.
- Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения.
- Развитие воспитательного потенциала семьи.
- Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
Основные направления воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- «Толерантность».
- Формирование законопослушного поведения обучающихся.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся.
- Формирование здорового образа жизни обучающихся.
- Экологическое воспитание
Направления воспитательной работы:
«Познаю мир»
Сохранять и развивать образовательную традицию – осуществлять подготовку обучающихся ОУ на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний.
- Развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления.
- Формировать у обучающихся такие крайне важные умения творческой деятельности, как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
- Развивать институты неформального образования, всемерно стимулировать самореализацию обучающихся в программах и проектах образовательной направленности, развивать клубные формы активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали и т.д.)
«Я - Семикаракорец»
- Формировать понимание у обучающихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях.
- В процессе воспитательной работы развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений.
- Развивать опыт деятельной, созидательной любви юных жителей к своему городу. Разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение культуры города, помощь его жителям, улучшение условий жизни и труда.
- Развивать интерес обучающихся к современной жизни города и проектированию его будущего.
- Формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России.
«Мой мир»
- Формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России.
- Развивать интерес обучающихся к активному познанию культуры Семикаракорского района, Ростовской области и самореализации в нем.
- Стремиться к воспитанию культуры прежде всего за счет уклада собственной школьной жизни, традиций и правил, установленных в школе, характеризующих взаимодействие старшего и младшего поколения.
«Мое здоровье - мое будущее»
- · Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни.
- Сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни обучающихся. Необходимо развивать не только спортивные, но и физкультурно-оздоровительные достижения детей; в календарь современной школы должны устойчиво войти события, поддерживающие активный образ жизни, ценности здоровья: работа спортивных клубов, организация физкультурных фестивалей; праздников.
- Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни.
«Семья – моя главная опора»
- В воспитательном процессе должен быть активно задействован потенциал семьи; родители обучающихся должны быть не только информированы о ходе учебного процесса, но и участвовать в нем, поддерживая ребенка в реализации творческих индивидуальных проектов.
- Активно задействовать различные форматы публичных отчетах о достижениях обучающихся с привлечением родителей; практиковать учебные задания, в которых могут быть использованы семейные предания, истории, реликвии, опыт старшего поколения семьи.
- Особой заботой школы должна стать программа противодействия воспитательному насилию в семье, защите ребенка от возможного негативного влияния семьи, в том числе за счет действия служб педагогической помощи и сопровождения обучающихся.
- Активно привлекать родительскую общественность к управлению общеобразовательным учреждением.
- Активно использовать потенциал образовательных сетей, электронных дневников, журналов во взаимодействии с родителями, при этом акцент должен делаться на поддерживающее ученика взаимодействие, информирование родителей о достижениях обучающихся, его образовательном потенциале, возможностях образовательного выбора.
«Современный воспитатель»
- Качество воспитательной работы образовательных учреждений во многом предопределяется надлежащим кадровым обеспечением. В этих условиях особое внимание руководства системой образования должно быть обращено на развитие кадрового потенциала школ. В воспитательной работе с детьми и подростками роль личности педагога невозможно переоценить; его влияние на формирование базовых установок и характера школьника, особенно в младшем школьном возрасте, чрезвычайно велико.
ШМО классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.
Тема методического объединения классных руководителей: «Духовно-нравственное воспитание участников образовательного процесса».
Цель работы методического объединения классных руководителей – повышение профессиональных компетенций классных руководителей.
Задачи:
1.Создавать воспитательную среду в школе, обеспечивающую условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы обучающихся.
2.Совершенствовать и применять современные воспитательные технологии, в т.ч. технологию проектной деятельности в воспитательной работе, а также активные формы и методы воспитания.
3.Воспитывать культуру поведения, ответственность и активность обучающихся.
4.Продолжать повышать теоретический и практический уровень подготовки классных руководителей в воспитательной работе.
5.Знакомиться с новыми формами по работе с родителями. 6.Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей. 7.Повышать педагогическое мастерство классного руководителя.
Принципы построения воспитательной работы:
1.Открытость.
2.Привлекательность будущего дела.
3.Деятельность.
4.Свобода участия.
5.Обратная связь.
6.Сотворчество.
7.Успешность.
В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения.
№ | Тема | Обсуждаемые вопросы | ||||||||||||||||||||
заседания | ||||||||||||||||||||||
сроки | ||||||||||||||||||||||
1. | Тема: Организация | 1.Анализ работы методического объединения | ||||||||||||||||||||
сентябрь | воспитательной работы в | классных руководителей за 2016-2017 учебный | ||||||||||||||||||||
2017/8чебном году. | год. | |||||||||||||||||||||
2.Утверждение | плана | работы | на 2017- | |||||||||||||||||||
Цель: Обеспечение | 2018учебный год. | |||||||||||||||||||||
нормативно- | 3.Изучение | нормативных | документов | по | ||||||||||||||||||
методического | организации воспитательной работы в 2017- | |||||||||||||||||||||
сопровождения | 2018учебном году. | |||||||||||||||||||||
воспитательного | 4.Функциональные | обязанности | классного | |||||||||||||||||||
процесса. | руководителя. | |||||||||||||||||||||
5.Тематический | анализ | планов воспитательной | ||||||||||||||||||||
работы классных руководителей, их коррекция в | ||||||||||||||||||||||
соответствии с целевыми установками на год. | ||||||||||||||||||||||
2. ноябрь |
Тема: «Особенности психофизического развития детей наразных ступняхразвития». Цель: -оказывать социально- педагогическую ипсихологическую помощь родителям; -оказывать помощьдетям и подросткам взащите их прав иинтересов. |
1.Особенности психофизического развития детей 10-14 лет. 2.Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков. 3.Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ. |
||||||||||||||||||||
3. | Тема :«Моделирование | 1.Организация работы классного руководителя в | ||||||||||||||||||||
январь | воспитательной системы | связи с переходом на ФГОС. | ||||||||||||||||||||
класса в связи с | 2.Педагогическая этика в работе с обучающимися | |||||||||||||||||||||
переходом на ФГОС». | и родителями. | |||||||||||||||||||||
Цель: Повышение | 3.Совершенствование | методики формирования | ||||||||||||||||||||
психолого- | межличностных отношений в классе. | |||||||||||||||||||||
педагогической | 4.Обмен опытом по организации внеурочной | |||||||||||||||||||||
компетентности | деятельности классного руководителя. | |||||||||||||||||||||
классного руководителя | ||||||||||||||||||||||
при организации работы | ||||||||||||||||||||||
с семьями обучающихся. | ||||||||||||||||||||||
4. |
Тема: «Социальные проблемы профориентации обучающихся». Цель: Поиск рациональных способов организации профориентационнойработы. |
1.Социальные | проблемы | профориентации | ||||||||||||||||||
март | ученической молодежи. | |||||||||||||||||||||
2.Система | работы | по | профориентации | |||||||||||||||||||
обучающихся. 3.Обмен опытом. |
||||||||||||||||||||||
5. | Тема: «Самообразование | 1.Подведение итогов воспитательной работы за | ||||||||||||||||||||
май | в системе средств | 2017-2018 учебный год. | ||||||||||||||||||||
совершенствования | 2.Организация летнего отдыха обучающихся. | |||||||||||||||||||||
мастерства классных | 3.Отчет по темам самообразования. | |||||||||||||||||||||
руководителей». | ||||||||||||||||||||||
Цель: Обмен опытом. | ||||||||||||||||||||||
Темы самообразования классных руководителей
Сотрудничество классного руководителя начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС. |
Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями в рамках реализации ФГОС. |
Воспитание нравственных норм поведения вколлективе и в обществе. |
Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка. |
Развитие творческих способностей у детей. |
Обучение младших школьников способам общения. |
Ориентация младших школьников на нравственныеценности. |
Нравственное воспитание школьников в семье. |
Сотрудничество классного руководителя среднейшколы и родителей. |
Классный час, как основная форма воспитательнойработы с классом. |
Развитие творческих способностей обучающихся во внеклассной работе |
Воспитание сознательной дисциплины обучающихся. |
Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей. |
Структура межличностных отношений в группах детей и подростков. |
Формирование у обучающихся культуры общения в системе учитель-ученик-родитель. |
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек. |
Профориентация старшеклассников. |
Воспитание нравственности у старшеклассников через систему внеклассных мероприятий, бесед, индивидуального общения с подростком. |
Нормы и правила межличностных отношений. |
Исполнение районной программы «Юные патриоты Дона»
Гражданско-патриотическое воспитание
«Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть о национальном достоинстве и о национальном суверенитете»
Президент Российской Федерации В.В.Путин
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…»
Обогащение понятия «гражданин» новым содержанием в условиях современной России связано в первую очередь с процессом становления гражданского общества и правового государства.
В характеристику гражданина, в круг присущих ему свойств теперь включается умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность, способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми, готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию, неприятие агрессии, жестокости, насилия над личностью.
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России сприсущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Гражданское образование в общеобразовательной школе включает в себя три ступени.
На первой ступени (начальное образование)закладываются основные моральныеценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребёнка. Решение одной из главных задач начального образования - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
Вторая ступень (основная школа)продолжает формировать систему ценностей иустановок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления обучающихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.
На третьей ступени углубляются,расширяются знания о процессах,происходящих вразличных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности обучающиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | |||||
1. | Составление календарного плана работы. | до 05.09.17г. | Юзефова ОА. | |||||
2. | Экскурсионные дни. Посещение памятных | в течение года | классные | |||||
мест города и пригородов. | руководители | |||||||
3. | Тематическая телепередача: «Памяти | 04 09.17г. | Парламентшколы | |||||
Беслана». Общешкольный классный час «Памяти Беслана». |
||||||||
4. | Тематическая Линейка : |
|
Парламентшколы | |||||
«Международный день мира». | ||||||||
Тематический классный час: | классные | |||||||
5. | «Международный день пожилых людей». | 03.10.17г. | руководители | |||||
Тематический классный час: «Памяти | классные | |||||||
6. | погибших на полях сражений во всех войнах. | 19.10.16г. | руководители | |||||
Праздник Белых Журавлей». | ||||||||
7. | Тематическая линейка : «Человек. | 30.10.17г. | Парламентшколы | |||||
Личность. Гражданин». | ||||||||
8. | Тематическая Линейка: «День героев | 08.12.1 7г. | Парламентшколы | |||||
Отечества. Подвиг их Россия не забудет». | ||||||||
9. | Тематическая линейка: | 15.01.18г. | Парламентшколы | |||||
«Государственные символы России». | ||||||||
10. | Проверка состояния работы по подготовке | в течение года | Масленский ГД | |||||
учащихся по основам военной службы. | ||||||||
Тематический классный час: «День воинской | классные | |||||||
11. | славы России. 27 января - день снятия | 23.01.18г. | руководители | |||||
блокады Ленинграда». | ||||||||
январь 2017г. - | классные | |||||||
12. | Неделя Памяти. | май 2017г. | руководители | |||||
13. | Тематический классный час: «Отчизны | 30.01.17г. | классные | |||||
верные сыны». | руководители | |||||||
14. | Тематический классный час: «День воинской | 06.02.18г. | классные | |||||
славы России. Сталинградская битва». | руководители | |||||||
15. | Тематический классный час: «Что значит | 20.02.18. | классные | |||||
любить Родину?». | руководители | |||||||
16. | Тематический кл. час«Защитникам |
20.02-23.02.18г март |
Парламент школы | |||||
Отечества посвящается». Фестиваль краеведческих музеев |
Классные руководители Полтаракина Т.А. |
|||||||
17. | Тематическая линейка: «День | 10.04.18. | Парламент школы | |||||
освобождения узников концлагерей». | ||||||||
Тематическая линейка:: «День памяти | ||||||||
18. | погибших в радиационных авариях и | 26.04.18г. | Парламент школы | |||||
катастрофах». | ||||||||
19. | Смотр строя и песни | Февраль 2018г. |
Процевский А.В. Масленский Г.Д. Классные руководители |
|||||
20. | Творческая мастерская «Подарки ветеранам». | 02.05.- | Парламент школы | |||||
08.05.18г. | Учителя технологии | |||||||
21. | Тематический классный час: «Этих дней не | 03.05.18г. | Классные руководители | |||||
смолкнет слава». | ||||||||
Встречи с ветеранами | Классные руководители | |||||||
22. | май 2018г. | |||||||
Участие в конкурсе рисунков | ||||||||
23. | «Цветы Победы», посвященном Дню Победы | май 2018г. | Аристархова С.В,, | |||||
в Великой Отечественной войне. | ||||||||
Военно-патриотические мероприятие | ||||||||
24. | «Парад Победы» с выставкой ретро-техники, | май 2018г. | Классные руководители | |||||
посвящённое Дню Победы. | ||||||||
25. | Экскурсии в школьный музей. | в течение года | Полтаракина ТА. | |||||
26. | Участие в районной военно-спортивной игре «Орленок» | по плану |
Масленский ГД |
|||||
района | ||||||||
«Уроки Мужества». | в течение года | Классные руководители | ||||||
27. | ||||||||
28. | Празднование Дня города (конкурсы | сентябрь2017г. | Юзефова ОА | |||||
рисунков, викторины, экскурсии). | Классные руководители | |||||||
29. | Участие юношей в военных сборах. | по плану ОО | Масленский ГД | |||||
Подготовка | и | проведение родительских | ||||||
30. | собраний | с | рассмотрением | вопросов | апрель | . | ||
подготовки и проведения учебных сборов с | Масленский ГД | |||||||
гражданами, проходящими подготовку по | ||||||||
основам военной службы. | ||||||||
Участие в районных конкурсах, | по плану | |||||||
31. | соревнованиях, посвященных военно- | района |
Юзефова О.А. Масленский Г.Д. |
|||||
патриотическому воспитанию. Слет казачьих школ «Мы донские казаки» |
||||||||
«Толерантность»
Актуальность. Толерантность представляет собой ценность и социальную нормугражданского общества. В современной России профилактика различного вида экстремизма и противодействие ему имеют особую актуальность для многонационального общества. Поэтому, как никогда, очень важным фактором является формирование и внедрение норм толерантного сознания граждан в обществе.
Ценностная значимость толерантности.
1.Уважение к разнообразию различных мировых культур.
2.Устойчивость гармонии между различными этническими группами, религиозными конфессиями.
3.Правильное понимание самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Цель: Укоренение в школе духа толерантности,формирование отношения к ней как кважнейшей ценности общества.
Задачи:
1.Акцентирование толерантности в содержании учебного материала; получение обучающимися прочных знаний о толерантности в контексте всей совокупностиобщественных отношений, ее месте в системе ценностей, обеспечивающих самосохранение и позитивное развитие общества.
2. Формирование отношений сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе.
3.Развитие навыков толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях.
4.Закрепление толерантных ценностей на личностном уровне педагога и ученика.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | |
1. | Организация взаимодействия администрации | сентябрь 2017г. | Полтаракина Т | |
школы с субъектами профилактики. | ||||
Анкетирование и тестирование по | ||||
2. | конкретным показателям развития | октябрь 2017г. | психолог | |
толерантности и межкультурного | ||||
взаимопонимания в школе: | ||||
Разработка анкет | ||||
Анкетирование обучающихся | ||||
3. |
Мониторинг «Отношение к толерантности и экстремизму». |
ноябрь 2017г. |
психолог |
|
4. | Тематические линейки. | в течение года | Парламент | |
Выставка книг в школьной библиотеке по | ||||
5. | темам: «Толерантность – искусство жить | в течение года | зав.библиотекой | |
вместе», «Жизнь в многонациональном | ||||
обществе», «Гармония в многообразии». | ||||
учителя- | ||||
6. | Работа с этнокалендарем на уроках | в течение года | предметники, | |
английского языка, литературы, истории, | классные | |||
истории и культуры Ростовской области, в начальной школе. | руководители | |||
Уроки ОБЖ по теме: «Изучение закона РФ | ||||
7. | «О противодействии экстремистской | по программе | Масленский ГД | |
деятельности». | ||||
8. | Конкурс рисунков «Мы все такие разные и | ноябрь 2017. | классные | |
этим мы прекрасны». |
Руководители Аристархова СВ. |
|||
9. | Уроки по теме: «Нации и | по программе | Качура ИМ | |
межнациональные отношения». | ||||
10. | Общешкольный день толерантности. | 17.11.17г. |
Психолог Кл. рук.э |
|
. |
||||
Тематическая линейка: «Пусть каждый | ||||
11. | день несет вам всем успешность, понимание, | 11.11.17г. | Парламент школы | |
примиренье». | ||||
Проведение анкетирования в средней и | ноябрь | |||
12. | старшей школе: «Что такое толерантность? | 2017г. |
. -психолог |
|
Толерантен ли я?» | ||||
Юзефова ОА | ||||
13. | Тематические встречи с представителями | в течение года | ||
КПДН и ПДН. |
Формирование законопослушного поведения обучающихся
Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культурыобучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся, воспитание основ безопасности.
Задачи:
-воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам;
-содействие повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников;
-привитие навыков избирательного права; -усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.
Виды деятельности:
-изучение правовых норм государства,законов и формирование у обучающихсяответственного отношения к ним;
-организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков законопослушного поведения;
-сотрудничество с правоохранительными организациями в целях правовогопросвещения обучающихся;
-формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно правовоговыбора мотивами долга, совести, справедливости.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | ||||
Утверждение Плана взаимодействия | |||||||
1. | образовательного учреждения и инспекторов | сентябрь | Юзефова ОА | ||||
ПДН, как составной части по формированию | 2017г. | Полтаракина ТА | |||||
законопослушного поведения обучающихся. | |||||||
Утверждение Плана работы по профилактике | |||||||
2. | ДТТ и пропаганде безопасного движения, | сентябрь |
Юзефова ОА Масленский ГД. |
||||
как составной части по формированию | 2017г. | ||||||
законопослушного поведения обучающихся. | |||||||
3. | Исследование социальной ситуации в СОШ №3 | сентябрь | Педагог -психолог | ||||
«Социальный портрет». | 2017г. | ||||||
Психологическая помощь и психологическое | педагог- | ||||||
4. | сопровождение в кризисных и конфликтных | в течение года | психолог | ||||
ситуациях, адаптационное исследование. | . | ||||||
Составление базы данных по обучающимся, | |||||||
5. | имеющим отклонения в поведении, и семьям | сентябрь | педагог- | ||||
неблагополучного характера с целью | 2017г. | психолог | |||||
последующей помощи им. | |||||||
Комплекс мероприятий, проводимый в рамках | |||||||
6. | Месячника профилактики правонарушений и | по плану | |||||
наркозависимости. |
. . |
||||||
. | |||||||
7. | Контроль посещаемости школы детьми, | в течение года | Юзефова ОА | ||||
состоящими на различных категориях учёта. | |||||||
8. | Участие в проведении Всероссийской | Масленский ГД | |||||
профилактической акции «Внимание - дети!» | в течение года | ||||||
9. | Анализ занятости несовершеннолетних | в течение года | Юзефова ОА. | ||||
обучающихся во внеурочное время. | |||||||
10. | Привлечение обучающихся группы риска в секции по плаванию | Весь период. | Парламент школы | ||||
Тематический классный час: «Правила | |||||||
11. | внутреннего распорядка для обучающихся. | 07.09.17г. | классные | ||||
Инструкция по ТБ «Дорога в школу и домой. | руководители | ||||||
ПДД». | |||||||
12. | Тематическая линейка: «Наркотики - | 18.03.18г. | Парламент школы | ||||
смертельная угроза человечеству». | |||||||
13. | Тематическая линейка : «Правила | 24.10.17г. | Парламент школы | ||||
безопасности на дорогах». | |||||||
14. | Тематическая линейка: «С дорожной | 04.12.17г. | Парламент школы | ||||
грамотой будем дружить». | |||||||
Тематический классный час: «Обеспечение | |||||||
15. | пожарной безопасности в местах | 24.12.17г. | классные | ||||
проживания, обязанности граждан». | руководители | ||||||
Тематическа линейкаа: «Наше | |||||||
16. | поведение на улице и в городском | 22.01.18г. | Парламент школы | ||||
транспорте». | |||||||
Тематический классный час: «Безопасность | классные | ||||||
17. | поведения в общественных местах и на улицах | 27.02.18г. | руководители | ||||
города». | |||||||
18. | Тематическая линейка: «Обязанности | 06.04.18г. | Парламент школы | ||||
пешехода и пассажира». | |||||||
19. | Тематический классный час: «Конституция | 07.12.17г. | классные | ||||
РФ». | руководители | ||||||
Проведение тематических классных часов по | классные | ||||||
20. | административным правонарушениям | в течение года | руководители | ||||
подростков. | |||||||
Проведение профилактических мероприятий | Юзефова ОА. | ||||||
21. | по предупреждению правонарушений среди | в течение года | классные | ||||
несовершеннолетних. | руководители | ||||||
22. | Проведение совместных профилактических | в течение года | Юзефова ОА. | ||||
мероприятий с инспекторами ОДН. | |||||||
Проведение тематических родительских | в соответствии | ||||||
23. | собраний по формированию | с календарным | классные | ||||
законопослушного поведения обучающихся. | планом ОУ | руководители | |||||
24. | Организация досуговой деятельности | в течение года | классные | ||||
обучающихся во внеурочное время. | руководители | ||||||
Анкетирование обучающихся с целью | |||||||
25. | выявления членов неформальных | октябрь 2017г. | психолог. | ||||
молодежных группировок. | |||||||
Юзефова ОА . | |||||||
26. | День профилактики законопослушного | апрель 2018г. | классные | ||||
поведения обучающихся. | руководители | ||||||
27. | Участие в соревнованиях «Безопасное колесо | по плану | .Масленский ГД | ||||
района | |||||||
28. | Целевой инструктаж обучающихся перед | в течение года | классные | ||||
выездом в бассейн, на экскурсии, слеты, встречи. | руководители | ||||||
29. | Участие в спортивных соревнованиях | по плану | Учителя физической куьтуры | ||||
района | |||||||
Организация духовно - нравственного воспитания
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.
Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.
В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить: 1.Способность обучающихся к духовному развитию, реализации творческогопотенциала, непрерывного образования, самовоспитания.
2.Укрепление нравственности.
3.Формирование морали.
4.Развитие нравственного самосознания личности (совести).
5.Позитивную нравственную самооценку и самоуважение.
6.Принятие ответственности за свои действия и поступки.
7.Трудолюбие.
8.Осознание ценности человеческой жизни.
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться - есть важнейшее условие успешного развития России.
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:
- нравственного примера педагога;
- социально-педагогического партнёрства;
- индивидуально-личностного развития;
- интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
- социальной востребованности воспитания.
Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | ||||
1. | Праздник «День Знаний». | Юзефова ОА. | |||||
01.09.17г. | Классные руководители | ||||||
классные | |||||||
2. | Организация записи в секции и кружки в | 05.09. - | руководители | ||||
школе и внешкольных учреждениях. | 15.09.17г. | ||||||
Тематический классный час: Международный | |||||||
3. | день грамотности. «Пусть познанья станут | 14.09.17г. | классные | ||||
шире. Время книгу открывать!» | руководители | ||||||
4. | Тематические экскурсии для детей и | в течение | классные | ||||
подростков. | года | руководители | |||||
8. | Тематический классный час: | 03.10.17г. | классные | ||||
«Международный день пожилых людей». | руководители | ||||||
9. | Тематический классный час: «Уроки | 03.10.17г. | классные | ||||
нравственности». | руководители | ||||||
10. | Праздничные мероприятия, посвященные | 05.10.17г. | ЮзефоваОА | ||||
Дню Учителя. | Парламент школы | ||||||
Тематический классный час: «Памяти | |||||||
13. | погибших на полях сражений во всех войнах. | 17.10.17г. | классные | ||||
Праздник Белых Журавлей». |
руководители | ||||||
«Осенний бал» | 28.10.17-29 10.17 | Кл.рук.. | |||||
Тематическая линейка: «Пусть каждый | |||||||
14. | день несет вам всем успешность, понимание, | 09.11.17г. | парламент школы | ||||
примиренье». | |||||||
15. | Тематический классный час: «Всемирный | 19.11.17г. | классные | ||||
день ребенка». | руководители | ||||||
16. | Тематическая линейка: «30.11. – День | 25.11.17г. | Парламент школы | ||||
Матери. Мамы разные нужны, мамы разные важны» | |||||||
17. |
Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Матери. |
24.11.17 21.11.17 24.11.17 |
.Баранчиковаи ИА Кошкина СВ |
||||
18. | Тематическая линейка: «Всемирный | 11.12.17г. | Парламент школы | ||||
день «Спасибо». | |||||||
Поддубная НГ | |||||||
20. | Выставки творческих работ обучающихся | в течение | классные | ||||
(тематические). | года | руководители | |||||
В течение года | |||||||
21. |
Предметные недели |
Руководители ШМО |
|||||
Новогоднии праздники |
27.12.17 27.12.7 28.12.17 28.12.17 |
Парламент школ Кошкина СВ Баранчикова ИА |
|||||
Вечер встречи выпускников |
03.02.18 |
Юзефова ОА Парламент школы | |||||
22. | Тематическая линейка: «Эстетическое | 06.02.18г. | Парламент школы | ||||
и этическое поведение человека». | |||||||
23. | Тематическая линейка: «Семья и | 18.02.18г. | Парламент школы | ||||
семейные ценности». | |||||||
24. | Неделя Памяти. | январь - | классные | ||||
май 2018г. | руководители | ||||||
Парламент школы | |||||||
25. | Тематическая линейка: «Знание и | 21.02.18г. | Парламент школы | ||||
сохранение родного языка». |
|||||||
Праздник масленицы |
Февраль-март |
Парламент школы Лапшин Д.К. Сиганов О.А. Гарматина Л.В. |
|||||
Международный женский день |
01.03. – 7.031 |
||||||
26. | Тематический классный час: «Честь и | 25.04.18г. | классные | ||||
собственное достоинство». | руководители | ||||||
27. | Книжкина неделя. | март 2018г. | Павлова СВ. | ||||
28. | Тематическая линейка : «Всемирный | 11.05.18г. | совет школы | ||||
день матери». | |||||||
. | |||||||
30. | Конкурс рисунков: «Цветы Победы!». | май 2018г. | классные | ||||
руководители | |||||||
31. |
Участие в факельно- свечном шествии и параде Великой Победы» |
08.05.- 09.05.18 г. |
Юзефова ОА. Классные руководители |
||||
классные | |||||||
34. |
Посещение театров, музеев, выставок. Еженедельное посещение бассейна. |
в течение | руководители | ||||
года | родительский | ||||||
комитет | |||||||
классные | |||||||
35. | Проведение классных часов на темы | в течение | руководители | ||||
нравственного и эстетического воспитания. | года | родительский | |||||
комитет | |||||||
Юзефова ОА. | |||||||
37. | Праздник «Последнего звонка», посвященный окончанию | май 2018г. | классные | ||||
учебного года. | руководители | ||||||
Участие в мероприятиях данной | |||||||
38. | направленности районного, городского, | по графику | . | ||||
всероссийского, международного уровня. | проведения | ||||||
Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся
Цель: оказание профориентационной поддержки обучающихся в процессе выборапрофиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
- Профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей ипрофессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование -изучение личности обучающегося и на этойоснове выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | |
. | Реализация городской и районной программ | в течение года | ||
по профориентации. | ЩербининаИГ | |||
Анализ занятости обучающихся, освоивших | Гаскевич ИИ | |||
2. | основные образовательные программы | сентябрь | ||
основного общего образования, в 2016-2017 | 2016г. | классные | ||
учебном году. Отчет о трудоустройстве | руководители | |||
выпускников. | ||||
3. | Организация занятости об-ся дополнительным образованием | сентябрь | классные | |
2017г. | руководители | |||
4. | «Ярмарка профессий». | по плану ОО | Шербинина ИГ. | |
5. | Консультации для родителей обучающихся | в течение года | Шербинина ИГ | |
9-х и 10-го кл. по вопросам профориентации. | . | |||
Юзефова ОА. | ||||
6. | Организация работы школьных кружков. | сентябрь | классные | |
2017г. | руководители | |||
7. | Вечера встреч с родителями различных | в течение года | классные | |
профессий. | руководители | |||
8. | Посещение предприятий города. | в течение года | классные | |
руководители | ||||
родительский | ||||
комитет | ||||
Проведение тестирования обучающихся | в течение года | педагог- | ||
9. | старших классов на предмет способностей и | психолог | ||
возможностей к получению профессии. | ||||
10. | Проведение предметных недель учителями | февраль 2018г. | председатели | |
прикладного и технического труда. | ШМО | |||
Выставка творческих работ обучающихся, | Поддубная НГ. | |||
11. | выполненных на уроках труда и занятиях | декабрь 2017г. | руководители | |
кружков. | кружков | |||
Создание информационного банка данных о | . Шербинина ИГ | |||
12. | предварительном и фактическом | апрель 2018г. | классные | |
трудоустройстве выпускников. | руководители | |||
|
||||
13. | Организация посещения предприятий города | в течение года | классные | |
с целью профориентации. | руководители | |||
родительский | ||||
комитет | ||||
. |
||||
14. | Организация встреч с представителями | в течение года | классные | |
различных учебных заведений с целью | руководители | |||
профориентации. | родительский | |||
комитет | ||||
Юзефова ОА. | ||||
15. | Организация дежурства обучающихся по | в течение года | классные | |
школе. | руководители | |||
16. | Проведение тематических классных часов и | в течение года | Юзефова ОА | |
линеек | классные | |||
руководители |
Формирование здорового образа жизни обучающихся
Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.
Приоритетные направления:
1.Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Основные задачи направления:
- организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к обучающимся;
- разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
- формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
- построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучающихся;
- устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
- совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.
- совершенствование системы физического воспитания, включающая посещение плавательного бассейна всеми возрастными категориями обучающихся.
2.Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Основные задачи направления:
- организация просветительской работы среди родителей;
- формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
- привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.
- Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья. Основные задачи направления:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
- работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
- внедрение во внеурочную деятельность школы кружков, элективных курсов по формированию культуры ЗОЖ;
- осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
- организация активных форм досуга.
4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Основные задачи направления:
- формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
- осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Инструктаж по охране труда. | август 2017г. | Масленский ГД |
2. | Медицинский осмотр обучающихся ОУ. | ||
сентябрь 2017г. | Школьная медсестра | ||
3. | Анализ состояния здоровья обучающихся. | сентябрь 2017г. | . Школьная медсестра |
Анализ медицинских карт. | |||
Регулярное информирование классных | |||
4. | руководителей, родителей о состоянии | в течение года | Школьная медсестра |
здоровья детей. | |||
Юзефова ОА | |||
5. | Организация работы школьных секций, | сентябрь 2017г. | классные |
кружков. | руководители | ||
6. | Утверждение плана мероприятий по | сентябрь 2017. | Масленский ГД |
предупреждению школьного травматизма. | |||
7. | Участие в районных соревнованиях по плаванию в бассейне и другим видам спорта. | в течение года |
Процевский АВ Учителя физической культуры |
Проведение разъяснительной работы с | |||
8. | родителями, педагогами, обучающимися по | в течение года | Классные руководители |
организации диспансеризации детей | |||
подросткового возраста. | |||
Тематическийклассный час: «О | |||
9. | правильном питании для сохранения | 15.09.17г. | Классные руководители |
здоровья». | |||
10. | Тематический классный: «Живешь на Дону -умей плавать!» с целью привлечения обучающихся и их родителей к посещению бассейна | 07.10.17г. | Классные руководители |
Тематический классный: «Наркотики - | |||
11. | смертельная угроза человечеству». | 09.10.17г. | Классные руководители |
12. | Тематический классный: «Всемирный | 20.11.17г. | Классные руководители |
день отказа от курения». | |||
13. | Тематическийклассный: «Наркомания | 18.12.17. | Классные руководители |
и её последствия». | |||
Тематический классный час: «Воздействие | |||
14. | табакокурения на основные органы и | 15.01.18г. | классные |
системы человека». | руководители | ||
15. | Тематический классный час: «Правильное | 23.01.18г. | классные |
питание – основа здоровья». | руководители | ||
16. | Тематический классный: «Я выбираю | 17.01.18г. | |
здоровье». | Классные руководители | ||
17. | Тематический классный: «Компьютер и | 08.02.18г. | Классные руководители |
Здоровье детей». | |||
18. | Тематический классный: «Я выбираю | 26.02.18г. | Классные руководители |
спорт». | |||
20. | Беседы психолога и инспектора ПДН | в течение года | Психолог. |
со старшеклассниками. | |||
. | |||
21. | Дни здоровья | в течение года | Учителя физ-ры |
физкультуры | |||
22. | Тематический классный час: «Здоровье и | 16.03.18г. | |
ЗОЖ». | |||
23. | классные | ||
Еженедельное посещение бассейна всеми возрастными категориями обучающихся | Весь период |
Руководители Учителя Физической культуры |
|
24. | «Всемирный | 07.04.18г. | |
день здоровья». |
Учителя Физической культуры |
||
26. | Подготовка и проведение соревнований по | в течение года | |
волейболу, футболу, лапте и др.видам |
Учителя Физической культуры |
||
спорта | |||
27. | День защиты детей. | июнь 2018г. | Парламент школы |
28. | Участие в районных и городских конкурсах | в течение года | Масленский ГД |
в рамках предмета ОБЖ. | |||
Юзефова ОА | |||
29. | Участие в районных, городских | в течение года |
Учителя Физической культуры |
соревнованиях, акциях, слетах. | |||
30. | Психолого-педагогическое сопровождение | в течение года | - |
учебного процесса. | психологи | ||
Организация спортивных праздников, | Юзефова ОА | ||
31. | Соревнований по плаванию, привлечение к мероприятиям родителей. | в течение года |
Учителя Физической культуры |
32 | Организация оздоровительной компании. | Весь период | Юзефова ОА |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
И С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
Цель:
-социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;
-мотивация социально-полезной деятельности, при которой практически исключены какие-либо правонарушения со стороны обучающихся.
Задачи:
1.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, безнадзорности и наркозависимости.
2.Оказание помощи неблагополучным семьям и трудным подросткам (дети группы риска). Тактическое корректирование процесса семейного воспитания.
3.Вявление позитивных и негативных влияний социального окружения.
4.Развитие взаимодействия между обучающимися - родителями - педагогами. Профилактическая работа с родителями.
5.Организация летнего отдыха детей с ослабленным здоровьем из социально-незащищённых семей.
6.Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
Виды деятельности:
1.Диагностическая.
Постановка «социального диагноза», изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.
2.Образовательно-воспитательная.
Обеспечение целенаправленного влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средств и возможностей общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.
3. Организационно-коммуникативная.
Организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых. Влияние на содержание досуга, помощь в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации. Включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально - педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивание информаций и налаживание взаимодействия между различными институтами, их работе с детьми, семьями.
4. Охранно-защитная.
Использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
5. Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая.
Учёт и действие социально-правовых, юридических, психологических механизмов предупреждения и преодоления негативных влияний, организация социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечение защиты прав в обществе, оказание помощи подросткам и молодёжи в период социального и профессионального определения.
Мероприятия | Сроки проведения | Участники | Ответственные | |
1. Работа с проблемными подростками. Цель: принятие мер, направленных на облегчение адаптации подростков и решение социально - значимых проблем. |
||||
Выявление детей с «проблемами» путем опроса, изучения личных дел, анкетирования, бесед с классными руководителями. | Сентябрь - октябрь |
Зам. директора по ВР, педагоги-психологи, классные руководители, обучающиеся,родители |
ПолтаракинаТА.. . |
|
Проведение педагогического обследования (посещение семей, беседы с родителями обучающихся, классными руководителями). | В течение года |
классные руководители, обучающиеся,родители |
ПолтаракинаТА.. Кл. рук. |
|
Оформление и ведение учета. | В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители социальный педагог |
ПолтаракинаТА.. |
|
Индивидуальные беседы с подростками о моральном облике | В течение года |
Зам. директора по ВР Соц педагог. классные руководители, обучающиеся |
Полтаракина ТА. классные руководители |
|
Проведение работы по профориентации обучающихся выпускных классов | В течение года |
Зам. директора по ВР, педагоги-психологи, классные руководители, обучающиеся,родители |
Щербинина ТА | |
Выявление подростков-участников и членов неформальных молодежных организаций. | В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители, обучающиеся,родители |
Юзефова ОА | |
2. Профилактика правонарушений среди подростков Цель: организация работы с подростками представителей ПДН, медиков, КПДН, и т.д. |
||||
Составление и согласование планов совместной работы с ПДН, КПДН | сентябрь |
Зам.директора по ВР Соц педагог |
Юзефова ОА | |
Совместная работа с ПДН, КПДН, ЦСПСИД | по совместному плану | Зам.директора по ВР, обучающиеся, родители |
инспекторы ПДН, Полтаракина ТА |
|
Участие в работе КДН и ЗП (оформление ходатайств и др.документации, участие в заседаниях) | по необходимости |
КДН и ЗП, обучающиеся, родители |
ПолтаракинаТА | |
Ведение базы данных по профилактике правонарушений несовершеннолетних и ее корректировка | в течение года | Соц. педагог | Юзефовак ОА | |
Организация встреч со специалистами: сотрудниками ПДН, КДН и ЗП, наркологами (дни правовых знаний) | в течение года |
Зам.директора по ВР, родители, обучающиеся соц педагог |
Полтаракина ТА |
|
Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению в 6-7-х классах |
ноябрь |
психологи, родители, обучающиеся |
Юзефова ОА |
|
3. Работа с родителями Цель: связь школа-семья |
||||
Выявление семей группы «риска». Посещение, составление актов, учет | в течение года | классные руководители | Полтаракина ТА | |
Организация родительских собраний с участием работников полиции, прокуратуры, ПДН, КПДН, наркологического диспансера | по плану | администрация школы, родители | Юзефова ОА | |
Беседы с родителями о моральном облике их детей | по необходимости | администрация школы, родители | администрация школы | |
Встречи с родителями | по необходимости | родители | классный руководитель | |
Посещение семей | по необходимости | классные руководители, родители | классный руководитель | |
4. Социальная защита Цель: социальная защита детей из многодетных семей, опекаемых, инвалидов, потерявших кормильца. |
||||
Уточнение списков детей всех категорий | в течение года | Зам.директора по ВР, классные руководители | Юзефова ОА | |
Исполнение районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту» | весь период | Зам.директора по ВР, классные руководители | Юзефовка ОА | |
Информирование о льготах, пособиях. Сбор документов |
в течение года | классные руководители | ||
5 Работа с опекаемыми детьми Цель: социальная защита и правовое информирование |
||||
Уточнение списка опекаемых детей | в течение года | классные руководители | Полтаракина ТА | |
Составление актов обследования | по требованию | классные руководители | классные руководители, Полтаракина ТА | |
Выявление детей, нуждающихся в опеке | в течение года | классные руководители | классные руководители, Полтаракина ТА | |
7. Взаимосвязь с администрацией школы, педагогическим коллективом Цель: координирование действий |
||||
Участие в педагогических советах | в течение года | администрация школы, учителя, педагог-психолог | Юзефова оА | |
Беседы с классными руководителями, посещение уроков | в течение года | учителя, обучающиеся | Юзефова ОА | |
Совместная работа с педагогом-психологом | в течение года | педагог-психолог | Юзефова ОА | |
8. Работа просветительская Цель: пропаганда здорового образа жизни. Организация и проведение лекций, бесед, встреч с целью пропаганды здорового образа жизни |
||||
Приглашение специалистов. Просмотр фильмов | в течение года | Зам.директора по ВР, учителя | Юзефова ОА | |
Сотрудничество с ЦПСИД | в течение года | обучающиеся, учителя | Юзефова ОА |
З