Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Наши достижения

Информация

Обратная связь

  

Информация о реализуемых образовательных программах

с указанием учебных предметов, предусмотренных

соответствующей образовательной программой.

 

МБОУ «СОШ №3 г. Семикаракорска» осуществляет образовательный процесс в соответствии с задачами основной образовательной программы и использованием образовательных стандартов, учебников рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ ( приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»).

 

Образовательная программа не имеет государственной аккредитации. 

Содержание образовательных программ начального общего образования определено следующими образовательными системами:

 

  • «Школа 2100» 1 «Б» класс, 2-е – 3-е классы;
  • «Начальная школа 21 века» 1 «А», 1 «В», 4 «А», 4 «В»;
  • «Планета знаний»  4 «Б» класс.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:

-        система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-        познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Реализация данных УМК позволяет обучающимся самостоятельно освоить учебный материал, т. К. отличается ясностью и полнотой изложения. Учет возрастных особенностей мышления обучающихся, использование индивидуального подхода позволяет формировать интерес к обучению. Особое место в учебном процессе занимает деятельностное, практическое содержание образования, конкретные способы деятельности, применение приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Методические особенности ОС отражают системно – деятельностный подход.

Системно – деятельностный подход предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентация на достижение цели и планируемого результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и  путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4 классах.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир»  изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие  модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы  основ безопасности жизнедеятельности.

 Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». 

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, в рамках ФГОС может включать учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов, учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Характеристика реализуемых образовательных программ основного общего образования

 Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся - формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. 

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особого внимания на ступени основного общего образования требуют обучающиеся 5-6 классов, особенности их развития связаны:

-                с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

-                с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности.

В рамках преемственности с начальной школой образовательный процесс в 5-6-х классах построен на ОС «Алгоритм успеха». К общим методическим принципам построения элементов системы относится:

  • практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика;
  • связь учебного материала  предмета с  другими школьными предметами, в том числе в целях   формирования  универсальных учебных действий;
  • ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;
  • возможности для дифференцированного и личностно ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества;
  • обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

•  возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;

  • обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;
  • использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов.

Для обучающихся 5-6 классов (реализующих ФГОС ООО)  предметная область «Филология»  представлена предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык.

     Учебные предметы «Обществознание», «География», «Биология» введены как самостоятельные по 1 часу в неделю.

«Физическая культура» представлена 3 часами.

     Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена курсами регионального компонента:

5а класс- «Литература донского края»

5б класс- «История казачества»

5в класс- «Природа родного края»

6 классы- «Доноведение»

     Для обучающихся 7-9 классов, реализующих ФК ГОС, компонент ОУ распределяется следующим образом:

7 классы   2часа («История казачества», «Психология»)

8 классы  2 часа  («Психология», «Экология»)

9 классы  3 часа  «Элективные курсы»

Данные курсы введены с целью:

- формирования у  обучающихся представления о богатой народной культуре РО, знакомство с этнографией  и фольклором народов, формирования умений, связанных с основными этапами истории родного края вводится предмет «История казачества».

- формирования основ нравственного самопознания личности, развития качеств личности для ведения здорового образа жизни, воспитания чувства ответственности за личную безопасность и сохранение экосистемы введены предметы -  «Экология», «Психология».

В  9-х классах часы вариативного блока распределяются в соответствии с социальным заказом:

а)  с целью  лучшего усвоения и систематизации программного материала по математике и русскому языку, подготовки обучающихся к ГИА выделен 1 час;

б)  в рамках введения предпрофильной подготовки 2 часа отведены на элективные курсы:

Предметы

Название курса

Математика

Профильная математика-9

Информатика

Создание  Web- сайтов. Кодирование информации.

Русский язык и литература

Русская словесность. Выразительные средства синтаксиса.

Обществознание

Право в нашей жизни. Я и мои права.

Биология

Основы здорового образа жизни.

Физика

Физика в опытах и нестандартных задачах.

 Характеристика реализуемых образовательных программ среднего общего образования

 

 Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социального грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебный предмет «Обществознание» представлен в перечне предметов по выбору на базовом уроне, изучается без разделов «Право» и «Экономика» и составляет 70 часов за два года.

Изучение курсов «11раво» и «Экономика» распределено следующим образом:

-        в 10 классе «11раво» - 1 час

-        в 11 классе «Экономика» - 1 час.

Часы компонента образовательного учреждения используются:

  • для выделения дополни тельного 1 часа на учебные предметы «Русский язык» и «Математика (Алгебра и начала анализа)» для усиления базового уровня в связи с обязательной государственной (итоговой) аттестацией по данным предметам;
  • для организации проектной деятельности, исследовательских работ, практикумов выделенного дополнительно по 1 часу на базовые учебные предметы «Химия», «Информатика»;
  • для ведения элективных курсов па основе образовательных запросов обучающихся и их родителей, получения дополнительной подготовки для сдачи единого  государственного экзамена.
  • для реализации спецкурсов на основе разработанных программ «Малый бизнес:
  • предпринимательский всеобуч для школьников»,

     За счет часов компонента  образовательного учреждения будут предложены следующие элективные предметы:

Предметы

Название курса

Русский язык и литература

Практическая стилистика. Лексика.

Математика

Методы решения уравнений.

Физика

Физика в примерах и задачах для 10-11 классов.

История, обществознание

Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ

    При проведении часов, запланированных на элективные предметы предусмотрено использование «стратовой» дифференциации, позволяющей учитывать интересы, склонности и способности обучающихся. Это поможет подготовить выпускников не только к обучению в ВУЗе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального  образования. 

 Контроль за реализацией образовательной программы со стороны администрации осуществляется в течение года на всех уровнях образования, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений.

 

100% обеспеченность обучающихся МБОУ «СОШ №3 г. Семикаракорска» учебниками  в соответствии с выбранными ОС.