Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Наши достижения

Информация

Обратная связь

 

 

ПРОГРАММА

МБОУ СОШ №3 

«Нулевой травматизм»

на 2015-2020 г.г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая программа "Нулевой травматизм" (далее – Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25 сентября 2013 г. № 586.

1.2. Программа устанавливает общие организационно-технические мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

 

2. Цели

2.1. Обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочих местах.

2.2. Предотвращение несчастных случаев на производстве.

2.3. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства государственным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

 

3.Задачи внедрения Программы.

 

3.1. Снижение рисков несчастных случаев на производстве.

3.2. Внедрение системы управления профессиональными рисками.

 

4. Принципы

4.1. Приоритет жизни работника и его здоровья.

4.2. Ответственность руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение всех обязательных требований охраны труда.

4.3. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда.

4.4. Оценка и управление рисками на производстве, проведение регулярных аудитов безопасности.

4.5. Непрерывное обучение и информирование работников по вопросам охраны труда.

 

5. Основные направления

5.1. Программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

5.1.1. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства законодательным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

5.1.2.   Обеспечение безопасности работника на рабочем месте.

5.1.3. Использование механизма частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма
и профессиональных заболеваний работников за счёт средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.1.4.   Проведение специальной оценки условий труда.

5.1.5. Развитие санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда.

5.1.6. Приобретение и выдача сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

5.1.7. Проведение дней охраны труда, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам охраны труда.

5.1.8. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте
и проверки знания требований охраны труда.

5.1.9. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.1.10. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников.

5.1.11. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

5.1.12. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.

5.1.13. Проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрение их результатов, выработка предложений по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

5.1.14. Приобретение и выдача в установленном порядке работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания.

5.1.15. Внедрение более совершенных технологий производства, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации (сокращении числа) рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

5.1.16. Привлечение к сотрудничеству в вопросах улучшения условий труда и контроля за охраной труда членов трудовых коллективов – через обеспечение работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

5.2. Перечень мероприятий для реализации основных направлений Программы «Нулевой травматизм», с указанием объёмов финансирования представлен в Приложении №1  к программе

Приложение№1

к программе 

МБОУ СОШ №3

на 2015-2020 г.г.

«Нулевой травматизм»

 

 

Перечень мероприятий

для реализации основных направлений Программы «Нулевой травматизм»

 

№ п/п

Основные направления Программы

Ответствен

ный

исполни

тель

Срок исполнения

Объёмов финансирования

 

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

Организация работы службы охраны труда

Директор

2016

 

 

 

 

 

2

Анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организации

Зам.директора

 по АХЧ

ежегодно

 

 

 

 

 

3

Обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов,
содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности (далее – нпа по охране труда)

Зам.директора

 по АХЧ

постоянно

 

 

 

 

 

4

Составление перечня имеющихсянпа по охране труда

Секретарь

2016

 

 

 

 

 

5

Организация совещаний по охране труда

Директор

1 раз в квартал

 

 

 

 

 

6

Осуществление контроля за соблюдением работниками требований охраны труда

Директор

профсоюз

постоянно

 

 

 

 

 

7

Пересмотр и актуализация должностных инструкций (должностных регламентов), положений о подразделениях в целях распределения функций и обязанностей по охране труда

Директор

ежегодно

 

 

 

 

 

8

Пересмотр и актуализация инструкций по охране труда для работников в соответствии с должностями, профессиями или видами выполняемых работ

Директор

 

ежегодно

 

 

 

 

 

9

Выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда

Директор

профсоюз

2016

 

 

 

 

 

10

Создание и обеспечение работы комитета (комиссии) по охране труда в целях организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Директор

профсоюз

2016

 

 

 

 

 

11

Проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах

Комисссия по охране труда

1 раз в году

годие

 

 

 

 

 

12

Оценка деятельности комитета (комиссии) по охране труда и поощрение инициативных работников

Директор

профсоюз

1 раз в полу

годие

 

 

 

 

 

13

Оборудование (обновление) кабинета (уголка) по охране труда

Зам.директора

 по АХЧ профсоюз

2016

 

 

 

 

 

14

Включение вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний, проводимых руководителем организации с заслушиванием руководителей структурных подразделений

Директор

 

Еже

квартально

 

 

 

 

 

15

Обучение по охране труда

Комисссия по охране труда

При поступлении на работу

 

 

 

 

 

16

Проведение вводного инструктажа

Директор

 

При поступлении на работу

 

 

 

 

 

17

Проведение первичного инструктажа на рабочем месте

Преподава

тель-организатор ОБЖ

При поступлении на работу

 

 

 

 

 

18

Проведение повторного инструктажа

Преподава

тель-организатор ОБЖ

При необходимости

 

 

 

 

 

19

Проведение внепланового инструктажа

Преподава

тель-организатор ОБЖ

При необходимости

 

 

 

 

 

   20

Проведение целевого инструктажа

Преподава

тель-организатор ОБЖ

При необходимости

 

 

 

 

 

21

Организация обучения работников оказанию первой помощи
пострадавшим на производстве

Медсестра школы

1 раз в год

 

 

 

 

 

22

Организация обучения руководителя организации, руководителей структурных подразделений, специалистов по охране труда, лиц, ответственных за организацию работы по охране труда, в объеме должностных обязанностей в аккредитованных обучающих организациях

Директор

1 раз в 3 года

6500

 

 

7000

 

23

Создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда

Директор

1 раз в 5 лет

 

 

 

 

 

24

Составление графика проведения обучения по охране труда работников организации и проверки знания ими требований охраны труда комиссией по проверке знаний требований охраны труда

Зам. директора

 по АХЧ

ежегодно

 

 

 

 

 

25

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – сиз)

Зам.директора

 по АХЧ

2017

42,0 тыс. руб

28,0

тыс. руб

20,0 тыс. руб

20,0 тыс.руб

20,0

тыс. руб

26

Оценка потребности работников в сиз с учетом их пола, роста, размеров, а также характера и условий выполняемой ими работы

 

Зам.директора

 по АХЧ

2016

 

 

 

 

 

27

Приобретение сиз, имеющих сертификат или декларацию соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых сиз требованиям безопасности

Зам.директора

 по АХЧ

2017

 

 

 

 

 

28

Организация выдачи сиз работникам и ведения личных карточек учёта выдачи сиз

Зам.директора

 по АХЧ

2017

 

 

 

 

 

29

Контроль за обязательным применением работниками сиз

Зам.директора

 по АХЧ

постоянно

 

 

 

 

 

30

Организация медицинских осмотров (обследования) работников

Зам.директора

 по АХЧ

1 раз в год

100,0 тыс. руб

100,0 тыс. руб

100,0 тыс. руб

100,0 тыс. руб

100,0 тыс. руб

31

Составление контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам

Зам.директора

 по АХЧ

1 раз в год

 

 

 

 

 

32

Заключение договора с медицинской организацией о проведение медицинских осмотров

Зам.директора

 по АХЧ

1 раз в год

 

 

 

 

 

33

Выдача лицам, поступающим на работу, направления на предварительный медицинский осмотр, под роспись и учёт выданных направлений

Секретарь школы

При поступлении на работу

 

 

 

 

 

34

Составление поименных списков, разработанных контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам

Зам.директора

 по АХЧ

1 раз в год

 

 

 

 

 

      35

Получение от медицинской организации заключительного акта
и обеспечение его хранения

Зам.директора

 по АХЧ

1 раз в год

 

 

 

 

 

      36

Проведение технических мероприятий, направленных на снижение уровней профессиональных рисков

Зам.директора

 по АХЧ

постоянно

 

 

 

 

 

      37

Нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности

Зам.директора

 по АХЧ

1 раз в год

 

 

 

 

 

     38

Внедрение и  модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током

Зам.директора

 по АХЧ

ежегодно

 

 

 

 

 

     39

Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений

Зам.директора

 по АХЧ

По мере необходимости

 

 

 

 

 

     40

Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами

Зам.директора

 по АХЧ

По мере необходимости

 

 

 

 

 

     41

Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе

Зам.директора

 по АХЧ

По мере необходимости

 

 

 

 

 

     42    

Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой

Зам.директора

 по АХЧ

По мере необходимости

 

 

 

 

 

     43

Оборудование помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи

Зам.директора

 по АХЧ

По мере необходимости

 

 

 

 

 

     44

Обеспечение содержания зданий, помещений, территории в соответствии с требованиями охраны труда (недопущение скользких участков, выбоин на лестничных клетках, рваных участков линолеума в помещениях, некачественного покрытия полов плиткой, разрушения осветительных приборов, мебели и др.)

Зам.директора

 по АХЧ

По мере необходимости

 

 

 

 

 

    45

Реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах

Зам.директора

 по АХЧ

ежегодно

 

 

 

 

 

    46

Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "готов к труду и обороне" (гто).

Зам.директора

 по ВР,

учитель физкультуры

 

ежегодно

 

 

 

 

 

     47

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики)

Зам.директора по УР,

учитель физкультуры

 

ежегодно

 

 

 

 

 

     48

Приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря

Зам.дирек

тора по АХЧ

По мере необходимости

10,0 тыс.руб

12,0 тыс. руб

12,0 тыс. руб

12,0 тыс. руб

12,0 тыс. руб

     49

Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений
и площадок для занятий спортом

Зам.директора

 по АХЧ

По мере необходимости

75,0

тыс. руб

110,0 тыс. руб

263,0 тыс. руб

75,0 тыс. руб

75,0

тыс. руб

     50

Организация проведения контроля за соблюдением норм охраны труда

Директор

постоянно