Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Наши достижения

Информация

Обратная связь

   

    Научно-исследовательская работа в МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска является важной составной частью федеральных государственных образовательных стандартов и осуществляется как в рамках учебного процесса, так и во внеурочной деятельности. Ее результатом является создание собственного интеллектуального продукта, предназначенного для активного применения в образовательной практике. Научно — исследовательская деятельность обучающихся является формой создания в школе   творческой позитивной атмосферы сотрудничества, партнерства педагогов и учеников, изменяя традиционные образовательные формы. Обучающиеся школы    включены в образовательное пространство области, города, участвуя в различных олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, конкурсах.

Цель научно-исследовательской работы: повышение эффективности учебно - ­воспитательного процесса через приобщение талантливых и способных обучающихся к научно­ - исследовательской деятельности.

Для достижения этой цели в течение учебного года были поставлены следующие задачи:

    выявление учащихся в различных возрастных группах, желающих принимать участие в различных формах групповой и индивидуальной работы;

    педагогическое сопровождение учащихся, мотивированных на достижение высоких результатов в учебной деятельности;

    сотрудничество со специалистами в целях подготовки старшеклассников к участию в научно-практических конференциях (НПК) различного уровня и создания условий для участия школьников разных возрастов в разнообразных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах;

    организация методической и консультационной работы для педагогов школы.

Исходя из этого, была проведена следующая работа по направлениям:

Организационное:

а)      с помощью психолога школы и классных руководителей была собрана информация об одаренных детях в возрастных группах 1-4; 5-8; 9-11 классы;

б) обучающиеся школы совместно с педагогами приняли участие в муниципальных, областных, всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах,  НПК.

Методическое:

Руководителем НОУ школы Щербининой И.Г. систематически проводились консультации для учащихся и педагогов школы по вопросам подготовки к НПК, интеллектуальным конкурсам, были подготовлены выступления на педагогических советах и семинарах для педагогов по вопросу организации эффективной работы с одаренными учащимися

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях:

    урок-исследование,

    урок-лаборатория,

    урок-творческий отчёт,

    урок изобретательства,

    урок «Удивительное рядом»,

    урок-рассказ об учёных,

    урок - защита исследовательских проектов,

    учебный эксперимент,

    домашнее задание исследовательского характера

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях:

    исследовательская практика обучающихся;

    образовательные экспедиции — краеведческие и экологические походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями,

    кружковые занятия

    научно - практические конференции

    участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, предполагающих выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий 

Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Созданная в школе программа «Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый обучающийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

       НОУ - это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно - исследовательской работы под руководством педагогов  школы.

       В течение учебного года школьное научное общество учащихся работало над решением следующих целей и задач:

Цель: Продолжить работу над созданием творческой образовательной среды для педагогов и обучающихся МБОУ СОШ № 3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска.

Основные задачи:

  • продолжить выявление учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью для дальнейшего их сопровождения;
  • развитие у школьников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, творческих способностей в процессе учебной, проектной и исследовательской деятельности;
  • знакомство школьников с методами и приемами научного поиска;
  • участие в школьных, районных, региональных, всероссийских конкурсах, научно-практических семинарах, конференциях и т.д.;
  • участие в очных, дистанционных и очно - заочных интенсивных школах;
  • способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

В 2016 -2017 учебном году работа велась в трех структурных подразделениях: первое включает в себя учащихся 1 - 4 классов, второе - учащихся 5 - 9 классов, третье - 10 - 11 классов.

      В апреле 2017 года состоялась традиционная школьная научно - практическая конференция учащихся «Мы – Россияне 21 века». В конференции приняли участие более 35 учеников. Результаты школьной НПК и темы работ учащихся представлены в таблице

Секция «Естественно-научных и гуманитарных  дисциплин»

26.04.2017 – 27.04.2017

Тема исследоват. работы Ф.И. учащихся Руководитель Предмет Результативность
«Эффект лотоса»

Архипов Александр

8 «А» класс

Амилаева Е.В. Химия победитель
«Герои Первой мировой войны»

Фомин Александр 

10 «А» класс

Качура И.М. История призёр
«Развитие экстремизма в современном мире»

Муковнина Александра

10 «А» класс

Качура И.М. История участник
«Культура и архитектура Средневиковья»

Внукова Дарья

10 «Б» класс

Качура И.М. История победитель
«Рушник – реликвия моей семьи, история и современность»

Непочатых Дарья

6 «В» класс

Качура Юлия

6 «В» класс

Качура И.М. История победитель
«Развитие книгопечатания в России»

Гриненко Андрей

7 «Б» класс

Аниканова Н.Н. История призёр
«Совершенности системы РФ»

Кауник Надежда

8 «А» класс

Садчиков И.В. Обществознание участник
«Музыкальные символы страны (гимны России и Ростовской области»

Зверева София

8 «А» класс

Кошкина С.В. МХК победитель
«И в ратных делах, и в труде – первые»

Штыба Римма

8 «А» класс

Борисова Юлия

8 «А» класс

Павлова С.В. Краеведение участник
«Памятники природы Ростовской области»

Потапова Нина

8 «Б» класс

Павлова С.В. Краеведение призёр
  1. 11
«Семикаракорск литературный»

Зеев Дмитрий

5 «А» класс

Павлова С.В. Краеведение призёр
  1. 12
«Вторая жизньпластик. пакетов и бутылок»

Бочинская Екатерина

6 «Б» класс

Поддубная Н.Г. Технология призёр
  1. 13
«Окрашено тай – дай»

Теплякова Дарья

8 «А» класс

Поддубная Н.Г. Технология победитель
  1. 14
«Коммическое в произведении Дж. Хеллера «Поправка 22»

Борисов Александр
10 «А»

Казьмина И.Г. Литература участник
  1. 15
«Семантика и функционирование безличных предложений в творчестве А.И.Куприна»

Солошенко Юлия

10 «Б» класс

Якименко Юлия

10 «Б» класс

Казьмина И.Г. Литература участник
  1. 16
«Фразеологизмы как выразительные средства речи» Зиновьев Владислав Казьмина И.Г. Русский язык участник
«Речевой портрет современного школьника» Морозова Елизавета Казьмина И.Г. Русский язык участник
«Образы народной демонологии и их влияние на русскую литературу»

Садовникова Дарья

8 «В» класс

Понадцова Виктория

8 «В» класс

Гамбарян С.Н. Литература участник
«Говоры Ростовской области» Клейн Ангелина Гамбарян С.Н. Литература участник
«В.А. Закруткин в зеркале столетия»

Абраменко Андрей

7 «Б» класс

Фролова Дарья

Момот Т.В. Литература участник

Секция «Физико-математического цикла»

28.04.2017

  Тема исследовательской работы Ф.И. учащихся Руководитель Предмет Результативность
«Волшебный мир чисел или математические фокусы»

Васильева Виктория

7 «Б»  класс

Павленко Т.А. Математика победитель
«Великая и загадочная теорема Пифагора»

Хечумян Римма

8 «В» класс

Адонина Е.И. Математика участник
«Применение горячих клавиш в среде MS Word»

Безверхая Алина

7 «А» класс

Катасонова В.А. Информатика призёр
«Физика на кухне»

Теплякова Дарья

8 «А» класс

Кольбин Д.В. Физика участник
«День рождения нуля»

Морозова Елизавета

5 «В» класс

Казьмин Д.Г. Математика призёр
«Математика и здоровье»

Ковалёва Олеся

Шаповалова Дарья 5 «А» класс

Казьмин Д.Г. Математика участник
«Математика для пятиклашек»

Трушкевич Олеся

5 «А» класс

Казьмин Д.Г. Математика участник
«Взрослая математика»

Гавриленко Виолетта

5 «Б» класс

Казьмин Д.Г. Математика призёр

Выводы: Школьное научное общество учащихся является стартовой площадкой для развития познавательной активности школьников, их индивидуальных способностей, способствует привитию навыков самостоятельной работы с книгой, научной литературой, расширяет кругозор, развивает творческие способности учеников.

      В целом, школьное НОУ выполнило цели и задачи, которые были поставлены в начале учебного года. Работа НОУ ведется удовлетворительно.                            В течение года были представлены исследовательские и реферативные работы по математике, физике, экологии, филологии, истории, информатике.

Недостатки в работе НОУ:

  • большинство работ, представленных на научно - практические конференции носили реферативный характер и низкую уникальность текста по программе EtxtАнтиплагиат;
  • в школьной конференции не принимали участие обучающиеся  начальных классов 1 – 3, 5  классов.

Рекомендации:

üактивизировать научно – исследовательскую деятельность на уровне начального общего образования; 

üучителям, работающим в 5-х классах, осуществлять преемственность и вести исследовательскую, проектную работу с учащимися на более высоком уровне;

üпривлечь к работе по организации научно-исследовательской деятельности учителей  биологии, географии;

üперед представлениями работы на НПК кураторам проверять работу в системе «Антиплагиат»;

üпредоставить учащимся возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

üВ целях пропаганды научно-исследовательской деятельности представить лучшие презентации работ на уроках, классных часах, факультативных занятиях и т.д.

    

Ожидаемые результаты деятельности НОУ

  • овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
  • освоение учащимися методов и приемов научного исследования;
  • овладение навыками работы с различными литературными источниками, формирование библиотечной грамотности;
  • ребята получат возможность более верного выбора своего профессионального пути.