Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Наши достижения

Информация

Обратная связь

Апробация учебника

В последнее время система образования претерпевает глобальные изменения, возрастают требования к учителям. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку и к современным учебникам.

В 2015-2016 учебном году наша школа участвует в  апробации учебника нового учебника химии.

Количество часов на предмет в неделю:  2.

Апробируемый учебник: Е. Н. Кузнецова И. М. Титова Н. Н. Гара «Химия 8 класс»

 Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.

 

Профиль класса: общеобразовательный.

 

Количество учащихся, занимающихся по названному учебнику: 77 человек.

 

ФИО учителя: Амилаева Евгения Валерьевна.

Стаж работы: 13  лет.

Категория: высшая. 

   Курс химии (под ред. Н. Е. Кузнецовой) – представляет собой завершенную линию учебников для 8-9 классов и завершенную линию учебников профильного уровня для 10-11 классов. Курс представлен взаимосвязанными блоками материала и предполагает постепенное повышение теоретического уровня его изучения и обобщения.

Учебник предназначен для обучения химии в общеобразовательных учреждениях. В нем прослеживаются  авторские идеи и принципы, которые ориентированы на развитие личности  ученика, на отражение специфики химии как науки и методологии химического познания, на раскрытие огромного практического значения химии в обществе и отдельно для каждого человека, проникновения химии во многие сферы жизни человека.

  

В учебниках реализован дифференцированный подход за счет введения в каждый параграф заданий четырех уровней сложности для самостоятельного освоения знаний учащимися. 

Материал учебников имеет выраженную химико-экологическую направленность. Помимо собственно химических понятий в содержание учебников включены сведения исторического и прикладного характера, содействующие мотивации учения, развитию познавательных интересов школьников и решению других воспитательных задач.

Структура и оформление учебника.

Большой плюс этого учебника – двухуровневая структура и богатый дополнительный материал для любознательных, который способствует углублению и расширению знаний. Учебный материал курса химии – 8 в данном учебнике рассматривается с позиций двух важных теорий:

  • атомно-молекулярного учения;
  • электронной теории.

   Доступный язык и логическая последовательность изложения материала способствует быстрому усвоению информации. Для облегчения усвоения программного материала в учебнике представлены практически в каждом параграфе большое количество  рисунков, таблиц и схем, иллюстрирующие наиболее важные теоретические положения, в целях развития практических умений и навыков приводится ряд различных видов алгоритмов:

  • определения валентности элемента по формуле его соединения;
  • составления химической формулы по валентности;
  • составление уравнений химических реакций;
  • составления названий химических соединений;
  • составления уравнений реакций, характеризующих химические свойства веществ;
  • определения степени окисления элемента  в соединении;
  • расстановки коэффициентов в уравнениях ОВР.

   Разнообразная цветовая гамма оформления и различные символико-графические средства наглядности учебника позволяют:

  • выполнять задания, способствующие овладению учащимися логических умений;
  • использовать демонстрационный, лабораторный и мысленный эксперимент в целесообразном и рациональном сочетании;
  • широко реализовывать внутрипредметные связи и устанавливать межпредметные;
  • на уроке осуществлять постановку и решение учебных задач и проблем;
  • развитию различных видов памяти (зрительную, механическую и др.).

   Отдельные темы, параграфы составляющие содержание учебника тесно взаимосвязаны. Изучение предмета строится сначала  на основе атомно-молекулярного учения, а затем на уровне электронной теории. Это позволяет учащимся углублять и расширять свои представления о строении вещества и проявляемых им свойств (принцип «от простого к сложному»).

Реализация метапредметного подхода в преподавании химии с помощью данного УМК.

Одним из перспективных направлений современного химического образования следует назвать организацию обучения химии в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) образования второго поколения. ФГОС нового поколения устанавливает требования к личностным, предметным и метапредметным результатам учащихся.

 Одним из наиболее интересных методических подходов является медиаобразование, интегрированное с общим. Медиаобразование можно определить как использование методических приёмов с целью обучения учебному предмету и методам работы с различной информацией, а также формирования критического отношения к получаемой информации. Школьникам предлагаются задания, связанные с поиском информации по изучаемой теме в различных доступных им источниках и её оценкой.

Авторы предлагают находить ответы не только в учебнике, периодической печати, Интернете, но и на этикетках продуктов, инструкциях к лекарственным препаратам, по формулам веществ, а также в видеосюжетах и рекламных роликах.

Формируя навыки работы с информацией у учащихся, как с образовательными ресурсами, мы, таким образом, достигаем метапредметных результатов, обязательных в рамках нового стандарта: самостоятельно ставить цели и задачи, планировать действия, оценивать результат, работать индивидуально и в  группе, развивать коммуникативную практику и т.п.

Примеры:

1) Используя Интернет, выясните, какие химические элементы названы в честь стран, в честь ученых? §.5 Атомы. Молекулы. Химические элементы.

3) Как самостоятельно осуществляется очистка веществ в природе? §.23Чистые вещества и смеси.

4) Составьте с помощью компьютера схему. «Использование растворов в природе, технике, сельском хозяйстве, быту» и обсудите ее с товарищем. §24 Растворы. Растворимость веществ.

5) Используя компьютер, составьте схему применения кислорода. Постарайтесь отразить в ней обусловленность применения свойствами веществ. Обсудите ее с товарищем. §.29 Химические свойства и применение кислорода.

6) Предложите объяснение следующему факту. Название гидроксида натрия восходит к названию знаменитого в древности египетского озера Вади Натрум. Какая связь может быть прослежена между ними. §31Основания – гидроксиды основных оксидов.

7) Используя Интернет, подготовьте сообщение о применении радио изотопов. §39. Состав и важнейшие характеристики атома. Изотопы.

8) Можно ли считать процесс получения водорода и кислорода путём разложения воды электрическим током безупречным с экологической точки зрения? §52. Водород – химический элемент и простое вещество.

 

Подготовка к ЕГЭ

В связи с введением Единого государственного экзамена как основной формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и ГИА для выпускников 9-х классов перед учителем встала ещё одна проблема: как, имея минимум учебных часов, качественно подготовить обучающихся к проведению аттестации?

В учебнике Кузнецовой Н.Е. «Химия – 8» Практически все  параграфы в зависимости от темы (§11,15,19,20,23,24,25,29,30,31,…42,43,45,46,48…) содержат вопросы домашнего задания  в виде тестов.

Систематическое выполнение домашнего задания в форме теста является хорошим условием подготовки ученика к итоговой аттестации.

 

 Скачать приказ  о "Признании организаций областными инновационными площадками и областными пилотными площадками " (214 КБ)