Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Наши достижения

Информация

Обратная связь

Условия для обучения детей с ОВЗ

      В 2016 – 2017 учебном году количество детей  составляло 731 человек, из них –  12 человек  - дети  с ОВЗ, и 13  человек – дети – инвалиды, что составляет    4 % от общего числа детей.

      По формам и видам обучения:

Класс Обучающиеся с ОВЗ Дети-инвалиды
в ОУ на дому в ОУ на дому
1 «А» 3
2 «А» 1
2 «Б» 2
4 «А» 1
4 «В» 1 1
5 «В» 1
6 «Б» 1
6 «В» 2
7 «А» 1
7 «Б» 1
8 «А» 1
8 «Б» 1
8 «В» 3
9 «А» 1
9 «Б» 2
9 «В» 1
11 «А» 1

Целью работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развитии, социальной адаптации, психологического развития обучающихся, воспитанников.

       Всю работу с детьми ОВЗ администрация строила по следующим направлениям:

  • Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
  • Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
  • Работа с  межрайонной ПМПК
  • Работа с родителями детей с ОВЗ.
  • Работа школьного консилиума.
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

        Подготовлена папка с материалами по работе с детьми ОВЗ. В ней собраны нормативные документы организации образования детей с ОВЗ: Нормативно-правовая база Министерства образования РФ, регионально- правовая база,  нормативно-правовая база ОУ. Имеется документация по деятельности медико – психолого - педагогического консилиума (план работы, протоколы заседаний).

     Заведена документация на каждого ребенка (заключение ПМПК, заявление от родителей, договор с родителями, договор с ПМПК, характеристика на ученика, индивидуальный план развития учащихся, материал по диагностике и коррекции знаний учащихся с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ).

      В 2016-2017 учебном году 100% учащихся  с ОВЗ были охвачены кружковой работой и внеурочной деятельностью.

  Вывод: работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья велась на достаточном уровне:

      Задачи на 2017-2018 учебный год:

  • Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.
  • Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
  • Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
  • Создать условия для успешной социализации обучающихся, воспитанников.
  • Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования.