Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Наши достижения

Информация

Обратная связь

Выявлены организационно-управленческие, инструментально-технологические и содержательно-методические условия организации образовательной среды школы, способствующей ресурсному развитию:

  • ребенка с ОВЗ,
  • педагога инклюзивного образования;
  • родителей детей с ОВЗ.

Планируемые результаты и эффекты реализации Модели многозначны и представляют собой комплекс количественных и качественных показателей динамики:

- качества доступных ресурсов для ребенка с ОВЗ (источники внешних ресурсов ребенка с ОВЗ: социальная и архитектурная среда, здоровые дети; друзья; родители; специалисты сопровождения; адаптированные программы и вариативные способы обучения, обусловленные уровнем профессиональных компетенций педагогов;

внутренние ресурсы: развитие субъектности ребенка с ОВЗ как основы формирования активной жизненной позиции);

- индивидуальной траектории развития ребенка с ОВЗ с учетом всей системы внутренних и внешних ресурсов;

- профессионального роста и качества педагогической деятельности:

  • внедрение в практику образовательных технологий обеспечения инклюзии;
  • развитие технологической культуры педагога (от нормативно-репродуктивного уровня к адаптивно-эвристическому и креативно-творческому уровню с построением авторской педагогической или методической системы);

- описание этапов психологического сопровождения оптимизации профессиональной деятельности с целью эффективного развития профессиональной психологической компетентности педагога инклюзивного образования.

Прогнозируемый конечный результат реализации Модели — повышение уровня культуры организации образовательной среды школы, нацеленной на актуализацию ресурсов развития участников инклюзии.