Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
>
|
Цель реализации «Модели организации среды ресурсного развития участников инклюзивного образовательного процесса»: создание образовательной среды как совокупности условий для актуализации и эффективного развития внутренних и внешних ресурсов (способностей и возможностей) всех субъектов инклюзивного образовательного процесса, а именно:
ребенка с ОВЗ;
педагога, реализующего инклюзивное образование,
родителей обучающихся.
Задачи реализации Модели:
1. Развитие ресурсов ребенка с ОВЗ как системы способностей и возможностей (психофизиологических и психосоциальных) к устранению противоречий с жизненной средой, преодолению социальных, физиологических и психологических барьеров вхождения в культуру и социум, приобщения к общему образованию, и создающей основу для развития ребенка и его признания как субъекта развития.
2. Качественное изменение профессионально-личностных характеристик педагогов через активизацию личностных ресурсов, преобразование их профессиональной деятельности, становление педагогических ценностей и развитие профессиональных компетенций, обеспечивающих успешное решение задач в области инклюзивного образования.
3.Теоретическое моделирование, построение Концепции образовательного процесса, описание педагогической и методической практики в инклюзивной школе.
4. Создаваемая модель отражает специфику образовательного процесса, описание способов получения планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных и адаптированных основных образовательных программ, специфику организации урочной и внеурочной деятельности в школе с инклюзивной направленностью.
5. Разработка Концепции психолого-педагогического сопровождения ресурсного развития участников инклюзивного образовательного процесса.
Описание «Модели организации среды ресурсного развития участников инклюзивного образовательного процесса в МБОУ СОШ № 3 им. И.А. Левченко»
Основанием для разработки Модели служит комплекс факторов, среди которых:
- государственная образовательная политика, нацеленная на обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ и раскрытая в нормативно-правовых документах;
- национальная и региональная образовательная политика, направленная на организацию условий непрерывного профессионального роста педагогов, в том числе в инклюзивных школах;
- актуальная образовательная парадигма личностно-развиваюшего образования и гуманистической педагогики;
- востребованность идей системной оценки личностных ресурсов и личностных результатов образования ребенка с ОВЗ и организации его комплексного сопровождения, нацеленного на анализ интегративного потенциала системы «человек с ОВЗ — жизненная среда», включающего находящиеся в динамическом соответствии персональные возможности человека с ОВЗ и ресурсы среды, что составляет основу системно-ресурсного и ресурсно-средового подходов.
Модель построена с учетом реальных финансовых и кадровых возможностей образовательного учреждения и содержит совокупность компонентов, управляемых Координационным планом.
Основанием для разработки Модели служит комплекс факторов, среди которых:
- государственная образовательная политика, нацеленная на обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ и раскрытая в нормативно-правовых документах;
- национальная и региональная образовательная политика, направленная на организацию условий непрерывного профессионального роста педагогов, в том числе в инклюзивных школах;
- актуальная образовательная парадигма личностно-развиваюшего образования и гуманистической педагогики;
- востребованность идей системной оценки личностных ресурсов и личностных результатов образования ребенка с ОВЗ и организации его комплексного сопровождения, нацеленного на анализ интегративного потенциала системы «человек с ОВЗ — жизненная среда», включающего находящиеся в динамическом соответствии персональные возможности человека с ОВЗ и ресурсы среды, что составляет основу системно-ресурсного и ресурсно-средового подходов.
Модель построена с учетом реальных финансовых и кадровых возможностей образовательного учреждения и содержит совокупность компонентов, управляемых Координационным планом.
Организационный:
• Создание Координационного совета по обучению детей с ОВЗ
• Разработка нормативно–правовой базы инклюзивного образования в ОУ и соответствующих локальных актов
• Кадровое обеспечение
• Создание доступной среды (санитарно – бытовые условия с учётом потребностей с ОВЗ, наличие рабочего места для обучающегося с нарушением ОДА)
• Организация сетевого взаимодействия с внешними организациями
• Организация медицинского обслуживания и питания.
Целевой компонент:
• Определение целей и задач реализуемой Модели
• Разработка АООП НОО, АООП ООО, ИОП, программ внеурочной деятельности Координационным советом, с учётом физиологических и психологических особенностей обучающихся (ЗПР, нарушение ОДА, РАС, УО), разработка СИПРов.
• Разработка программ психолого–педагогического сопровождения с учётом рекомендаций ЦПМПЦ и районной ПМПК
• Разработка системы мониторинга качества образования обучающихся с ОВЗ.
• Организация системы эффективного психолого – педагогического сопровождения инклюзивного образования.
• Организация работы ПМПк (выработка рекомендаций по созданию специальных условий для преодоления трудностей в освоении АОП; мониторинг развития, освоения АОП; разработка программ коррекционно – развивающих курсов, программ индивидуального сопровождения; работа по созданию единой психологически комфортной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; организация работы по формированию готовности классных коллективов к приёму детей с особыми образовательными потребностями, консультирование родителей специалистов, принимающих участие в психолого – педагогическом сопровождении).
• Организация работы с родителями с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы. Работа родительского клуба «Справимся вместе»
Содержательный компонент:
• Программно – методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса (ОУ обеспечено удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, соответствующей учебно–методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП)
• Организация системы сопровождения и поддержки детей с ОВЗ (тьюторское сопровождение). 1 тьютор координирует деятельность 3 обучающихся с РАС (2 детей) и УО.
Критериально-оценочный компонент:
• Разработка диагностического инструментария для организации мониторинговых процедур для оценки:
- качества образовательной деятельности и реализации АООП;
- типа взаимодействия ребенка с ОВЗ в образовательной среде и показателей развития ребенка;
- роста профессиональных компетенций педагогов, актуализированности ресурсов их профессионально-личностного развития и др.